Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Редактор медиа «Не просто работа»  · 9 авг 2022

3 приема нескучного онбординга новых сотрудников

Эйчары знают: чем лучше онбординг, тем выше вероятность, что новый сотрудник задержится в команде надолго.
Вводные курсы, welcome-письма и встречи, системы наставничества давно перестали быть чем-то необычным. А современные технологии позволяют сделать первые дни в компании еще комфортнее как для новичка, так и для его руководителя и коллег.
Мы поговорили с HR-специалистами о том, какие программы помогают им при онбординге.
Фото: iStock
Виртуальный помощник
У нас в холдинге новичков сопровождает виртуальная помощница Эрика. Сотрудник знакомится с ней в первый день работы, Эрика с ним общается. Она же главное действующее лицо на «Дне нового сотрудника» — это специальный онлайн-курс в прямом эфире, на котором можно познакомиться с компанией в целом и с коллегами из других городов.
Виртуальная помощница Эрика в команде адаптации с лета 2021 года. В ее создании участвовали буквально все сотрудники: мы провели конкурс среди коллег, чтобы они выбрали персонажа, который лучше всего справится с задачей по адаптации новичков, — и нарисовали его. Сейчас проводим кастинг, чтобы Эрика смогла заговорить, и это точно будет голос нашего сотрудника, а не механический голос робота. Мы — за душевные отношения.
Юлия Гуляева, ведущий специалист по адаптации персонала АО «ЭР-Телеком Холдинг»
Адаптационный чат-бот
Бот Мирон с нами два года, он успешно знакомит новичка с основными правилами компании, ее ценностями, внутренней жизнью, помогает быстрее ориентироваться в офисе. Мирон умеет отвечать на самые частые вопросы, которые новые сотрудники задают рекрутерам.
За день до оформления кандидат может подключить бота и узнать от него адрес офиса, контакты людей, к которым нужно будет обратиться, информацию, куда идти и какие документы взять. В первый рабочий день бот просит известить его, когда новичок доедет до офиса, а после этого начинает присылать сообщения о процедуре оформления, графике работы, местах для курения, местах, где можно поесть в округе или внутри компании. И так пять дней активного погружения.
Инна Карелина, руководитель по оценке, обучению и развитию персонала компании «НСПК», платежная система «Мир»
Чат в телеграме
Большинство компаний сети Visotsky Consulting работают онлайн, поэтому перед нами стоит задача организовать адаптацию сотрудников в условиях удаленной работы. В первый рабочий день сотрудник сталкивается с традиционными проблемами: не знает, что делать, к кому обращаться, что спрашивать можно, а что — нет. Мы помогаем новичку во всём разобраться, приглашая его в специальный чат.
Помимо сотрудника в этом чате находятся:
  • IT-специалист — помогает с установкой программ, получением доступов, техническими моментами;
  • администратор по адаптации стажеров — отвечает на все вопросы новичка, разъясняет непонятные слова и моменты;
  • менеджер по введению в должность — проверяет знание инструкций и регламентов компании, добивается отчетов по выполнению задач;
  • непосредственный руководитель сотрудника.
По нашему опыту, чат помогает новичку чувствовать себя увереннее и не терять связь с теми, кто ответственен за его онбординг.
Александр Высоцкий, основатель консалтинговой компании Visotsky Consulting