Потому что данная статистика считается достаточно странным способом.
Предположим - речь идёт о маршруте Москва-Волгоград.
Условный самолет "везёт" за раз 250 пассажиров делая в сутки 4 полёта протяжённостью по 938 км - итого - 3752000 пассажиро-километров.
Условный поезд за то же время успевает проехать по данному маршруту всего один раз и может перевезти 900 человек на те самые 938 км - итого - 844200 пассажиро-километров.
Автомобиль берёт "на борт" от 5 до 8 человек. Если даже предположить, что за 24 часа он "смотается" туда-обратно - это максимум - 16000 пассажиро-часов.
Так они летают и ездят месяц.
Теперь, как это не жутко звучит, но представим, что на 31-ый день всем этим видам транспорта сильно не повезло.
Упал самолёт - погибла половина и ранена вторая половина пассажиров.
Сошёл с рельс поезд - там, обычно, жертв меньше - погибло 10 и ранено 50 человек.
И улетел с дороги или столкнулся со встречной машиной автомобиль - в лучшем случае будет 50/50 погибших и раненых.
У самолёта будет 125/125 жертв при налёте 112560000 п-к - 2 жертвы - 1 погибший и 1 раненый на 948000 пассажиро-километров.
У поезда - 60 жертв на 25326000 п-к - 2 жертвы на 844200 пассажиро-километра.
А в случае с автомобилем - 2 жертвы на 120000 пассажиро-километров.
Это почти в 8 раз больше, чем у самолёта и в 7 раз больше, чем у поезда!
А авто, к тому же, попадают в аварию гораздо чаще, чем сходят с рельс поезда или падают самолёты.
Вот примерно так это подсчитывается и вот по этим расчётам - самолёт самый "безопасный" вид транспорта, а автомобиль - самый опасный.