Возможно! :) В Америке подобная практика успешно существует уже несколько лет.
На постсоветском пространстве такая возможность есть в центре "Территория речи" - в его ABA проекте "Папа" и Онлайн-Клубе "Компетентный родитель".
При дистанционной работе ключевым "игроком" становится родитель - он занимается с ребенком самостоятельно, но под постоянным контролем специалистов центра.
Общение с ABA-специалистом (а также логопедом, специалистом по пищевому поведению и т.д.) проходит по видеосвязи. На видео-встрече специалист дает задание для отработки с ребенком. В перерывах между встречами родитель занимается с ребенком самостоятельно и присылает видео с этих занятий. Специалист с ними ознакамливается и на следующей видео-встрече корректирует работу родителя и ставит новые задачи.
Еще более самостоятельный вариант: самостоятельное изучение материала (что и как нужно делать) родителем по видео-урокам, а видео-общение со специалистом происходит по мере необходимости, например, при возникновении сложного момента. Это уже не просто дистанционное получение терапии, а самая настоящая телеабилитация (по аналогии с телемедициной).
Кому показана дистанционная поведенческая терапия и телеабилитация:
- Семьям, в регионах проживания которых нет необходимых специалистов, доступных очно
- Телеабилитация - прекрасный вариант для семей, которым очная или интенсивная дистанционная терапия слишком дороги
- Семьям, в которых родители понимают, что чем больше они будут вовлечены в коррекцию и развитие своего ребенка, тем больше будут его успехи
- Родителям, которые хотят сначала во всем разобраться сами.