Флортайм – методика развития коммуникации с ребенком, в основе которой лежит принцип «следования за». Флортайм – английская калька Floortime, буквальный русский перевод «время пола», по смыслу к русскому можно перевести как «час потехи», или «час игры».
Из статьи о базовых принципах методики Floortime: «Если ребенок выкладывает игрушки в ряд, за этим может скрываться общее стремление к созданию порядка, шаблона или композиции. Если он выстраивает игрушки в ровную линию, вы можете добавить к его ряду еще одну игрушку или предложить неожиданный вариант: улыбаясь, поставить игрушку под прямым углом к его линии. В любом случае, у вас может зародиться взаимодействие. Когда ребенок увидит, что вы не хотите его прерывать или менять что-то в его порядке и правилах, он может выставить в ряд еще одну игрушку, сделать паузу и посмотреть, станете ли вы продолжать его игру. Рассматривайте себя прежде всего как участника игры! Когда ребенок перестанет переживать из-за того, что вы собираетесь прервать его занятие, он пустит вас в свою игру, потому что совместная игра приносит больше удовольствия. Помогайте ребенку делать то, что ему хочется и нравится.»
Отмечу, как и в других многих методах работы с детьми с РАС (Расстройство аутистического спектра, РАС), в методике DIR/FloorTime очень важны первичные качества специалиста, к сожалению, сертификат прохождения курса совершенно ничего не гарантирует. На мой взгляд, если человек до прохождения сертификационного курса по данной методики УЖЕ не был хорошим(!) «поведеньщиком» (поведенческим аналитиком , психотерапевтом, нейрореабилитологом, коррекционным педагогом «широких взглядов»), то систематика методики может завести его, с большой вероятностью, в тупиковые ветви развития поведения и коммуникации. То есть, в принципе, специалист может в течение длительного периода ползать с ребенком по полу, не достигнув совершенно ни каких целей.