Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как Вы это можете оценить?

Цитата из "А.В.Перышкин Физика 8 класс Учебник для общеобразовательных учреждений. Рекомендовано Министерством образования Российской Федерациию 13-е издание стереотипное. Москва 2010."
По-моему это вне понятий добра и зла. Заодно и Ампера обидели. И ответили на вопрос  "Почему школьники учат модель атома, если не доказано, что эта модель - правильная?" (https://yandex.ru/q/science/12641801217/?answer_id=ec229d2a-2a18-47b4-a27b-999ce24e6958#ec229d2a-2a18-47b4-a27b-999ce24e6958)
ОбразованиеФизика+2
Андрей О. Федотов
  ·   · 1,6 K
Увлекаюсь физикой, астрономией и финансами.  · 8 февр 2023  · forecast.nanoquant.ru
Да, это ошибочная фраза.
Круговое движение электронов в атомах и молекулах, конечно, может привести к магнитному полю, но такое магнитное поле не объясняет намагниченность постоянных магнитов. Оно может объяснить противоположную намагниченность диамагнетиков в магнитном поле.
Намагниченность постоянных магнитов связано не с движением электронов, а с собственными магнитными моментами неспаренных электронов на внутренних электронных оболочках атомов.
Верно ли идеологически не усложнять всё для школьников?
Вопрос не такой простой.
Представьте себе такую ситуацию. В первом классе школы для простоты всем школьникам сообщают, что Земля плоская, а потом уже в пятом классе их начинают переучивать, что Земля-то на самом деле шарообразная.
Понятно, что так нельзя.
Но пойдем дальше.
А Земля-то ведь не шарообразная, а имеет форму эллипсоида вращения. Надо ли это сразу сообщать первоклассникам?
Вроде бы надо. Но почему-то хочется уже сначала подумать, есть сомнения.
Но Земля, на самом деле, имеет форму геоида. Значит ли это, что первоклассникам надо сразу же сообщать этот факт и грузить их термином геоид? Ну, ради правильного представления о реальном мире.
А ведь можно еще вспомнить, что на самом деле Земля имеет форму не геоида, у её поверхности есть какие-то еще сферические гармоники. Будем ли грузить первоклашек Фурье-разложением по ортонормированным полиномам?
Понятно, что нужно где-то остановиться. Школа останавливается на форме шара.
А где нужно остановиться при объяснении школьникам явления ферромагнетизма?
Я не уверен, что школьникам надо объяснять про спины электронов, спаренные состояния электронов, обменное взаимодействие, легкие магнитные оси кристаллов, соотношение магнитостатической и обменной энергии, температуру Кюри, и другие вещи, очень полезные для понимания магнитов и процесса их намагничивания.
Но объяснять школьникам намагниченность магнитов придется. Но я, например, не знаю, как это сделать на их уровне. Возможно, надо просто сказать, что некоторые атомы и молекулы имеют своё собственное магнитное поле, как маленькие магнитики, и не вдаваться в объяснение, а почему это так.
Эксперт по оптимизации инвестиционного портфеля и прогнозированию биржевых цен.Перейти на forecast.nanoquant.ru
1 эксперт согласен
"Я не уверен, что школьникам надо объяснять про спины электронов" А я уверен, что просто не надо. Но помянуть про... Читать дальше
Пенсионер, электрохимик, доцент кафедры физики...  · 7 февр 2023
Для восьмиклассников, это вполне подходяще. Интересующиеся физикой восьмиклассники могут почитать и более серьезные книжки. Но почему вы не пишете о том, что именно вас так возмутило, а лишь выплескиваете свои эмоции? И чем же... Читать далее
Да потому что ферромагнетизм это никак не движение электронов. С движением можно связать диамагнетизм. Даже в парам... Читать дальше