Да, это ошибочная фраза.
Круговое движение электронов в атомах и молекулах, конечно, может привести к магнитному полю, но такое магнитное поле не объясняет намагниченность постоянных магнитов. Оно может объяснить противоположную намагниченность диамагнетиков в магнитном поле.
Намагниченность постоянных магнитов связано не с движением электронов, а с собственными магнитными моментами неспаренных электронов на внутренних электронных оболочках атомов.
Верно ли идеологически не усложнять всё для школьников?
Вопрос не такой простой.
Представьте себе такую ситуацию. В первом классе школы для простоты всем школьникам сообщают, что Земля плоская, а потом уже в пятом классе их начинают переучивать, что Земля-то на самом деле шарообразная.
Понятно, что так нельзя.
Но пойдем дальше.
А Земля-то ведь не шарообразная, а имеет форму эллипсоида вращения. Надо ли это сразу сообщать первоклассникам?
Вроде бы надо. Но почему-то хочется уже сначала подумать, есть сомнения.
Но Земля, на самом деле, имеет форму геоида. Значит ли это, что первоклассникам надо сразу же сообщать этот факт и грузить их термином геоид? Ну, ради правильного представления о реальном мире.
А ведь можно еще вспомнить, что на самом деле Земля имеет форму не геоида, у её поверхности есть какие-то еще сферические гармоники. Будем ли грузить первоклашек Фурье-разложением по ортонормированным полиномам?
Понятно, что нужно где-то остановиться. Школа останавливается на форме шара.
А где нужно остановиться при объяснении школьникам явления ферромагнетизма?
Я не уверен, что школьникам надо объяснять про спины электронов, спаренные состояния электронов, обменное взаимодействие, легкие магнитные оси кристаллов, соотношение магнитостатической и обменной энергии, температуру Кюри, и другие вещи, очень полезные для понимания магнитов и процесса их намагничивания.
Но объяснять школьникам намагниченность магнитов придется. Но я, например, не знаю, как это сделать на их уровне. Возможно, надо просто сказать, что некоторые атомы и молекулы имеют своё собственное магнитное поле, как маленькие магнитики, и не вдаваться в объяснение, а почему это так.