Под истиной обычно понимают абсолютное знание всего, но это не совсем так. Когда говорят о проблеме бытия, то как правило речь идет о поиске основополагающего принципа бытия. Следовательно, истина есть эпистемологический аспект этого принципа, а сам этот принцип является онтологическим аспектом истины. Поэтому истина не просто "где-то рядом", но является той константой, которая пронизывает все бытие, но при этом исчерпывающе сосредоточена в каждом отдельно взятом процессе или событии. Иначе говоря, относительная истина это не часть истины абсолютной, но ее конкретное проявление на частном примере. Абсолютное неделимо, и это было прекрасно известно древним мыслителям. Зато нынешние, начиная с Рассела утверждают, что "мы не можем знать о мире в целом, а лишь о частях его". Но как показывает наука, занимающаяся частями, именно частное мы познанть как раз и не можем - поэтому научное знание еще называют научной верой.