Более года прорабатываю трактовку философии в Кью и констатирую абсолютный разброд в понимании её сущности, что, по моему мнению, может стать причиной гибели общества. Для меня, 85-летнего старика, всю жизнь увлекаюшегося философией, все это призрачно ясно, как и основания всего этого – господство постнауки, идеологически оболванивающей общество.
Основой позитивной трактовки ответа на вопросы может быть кумулятивный ряд: человек→ умный → мудрый → философ. Не все люди умные и не все умные мудрецы, и не все мудрецы философы. Первые три формы людей различаются уровнями усвоения знаний и науки, что было известно древним египтянам. Первая форма мудрости по Ф Бэкону коррелирует в определенной мере с возрастом людей (метафорически «мудрость седеющей бороды»). И она очень нужна обществу, но не является философией.
Вторая, философская форма мудрости возникает в меру усвоения когнитивных приемов диалектики и логики (правил по Бэкону). Их систему создали основоположники философии, начиная с Платона, но они не стали нормой не только обыденных людей, но и академиков «философии», фактически не являющимися ими. Два века назад началось убийство философии её подменой филодоксией, в целом завершившееся к нашему времени. В результате истинная философия маргинализована и ей не учат людей. А поэтому истинных философов, т.е. признающих философией науку о науке и разрабатывающих когнитивные методы научного познания, практически нет или они там, где функционируют кроты (в подполье). Тем не менее сохраняется философия как наука о науке, обучающая могуществу диалектического мышления как «лучшему орудию труда и острейшему оружию» (Энгельс). Она не просто мудрость, а ключ к высшей её форме - теоретическим наукам. С ее помощью легко и быстро научить молодых людей теоретическому пониманию их профессии по принципу Библии - «учить многому немногими словами». Они станут интеллектуалами, теоретиками, аналитиками, системщиками и смогут легко и быстро научить этому других людей, но не будут способны переучить филодоксов: «научить легко, а переучить нельзя».
На днях молодюсенькая «принцесса» (метафорически, вероятно, сбежавшая с детского сада) изучала мои внутренности с помощью сложной системы ультразвука. Преклоняюсь перед нею. Раз она усвоила такую профессию, то ее легко и быстро научить философии как науке о науке и каноне теоретизации наук. Это помогло бы ей в совершенствовании ее профессионализма на пользу ее клиентам. Молодых людей легко и быстро обучить философии как науке о науке и каноне теоретизации наук с помощью диалектики, и они посрамили бы даже академиков философии… Но преградой всему этому являются филодоксы, претендующие на неординарную креативность и идейную монополию на истину, которой они не владеют и не понимают.
И последнее, для понимания судьбы философии можно начать с усвоения причин появления дурной её славы по Платону. Ребенку можно внушить присущность ему гениальности и тогда он в 9-летнем возрасте станет снобистом и потребует преклонения перед ним всего общества…