Терешковой Валентине, странное у вас сложилось мнение, как у новоначального воцерковленного.
Обычная история. Новоначальный погружается в жизнь церкви и ему нравятся люди и те таинства, что происходят в церкви. Но затем происходит отрезвление. Мирской ум начинает критику всего что есть в церкви. И вот, сначала, в церкви не стает таинственности, затем находятся недостатки у членов церкви, и в самом конце все перестает казаться нормальным, а переходит в разряд невежества и безумия.
Отчего все так? Поверхностное восприятие церкви, без принятия ее духом, не дает прорасти семенам Христа в душе новоначального человека. Христос говорит, что зерно может упасть на камни, трудную почву и не прорасти там.
Приходская община мало занимается со своими адептами, основное место занимают богослужения, обряды и пр.
В тоже время община формируется вокруг батюшки. Естественно, что многое зависит от батюшки. Многое зависит и от церкви: православной, католической или протестанской.
Православная старается сохранить древний апостольский дух и понимание.
Католическая идет своим путем под руководством папы.
Протестантская резко мимикрировала, поскольку активно преследовалась католичеством. В результате церковь раздроблена на мелкие общины, которые не имеют общего руководства, у каждой общины свой царек-церковнослужитель. Из-за преследований у общин не было своих храмов, утвари, предметов служения, церковных одежд и т.д. Зачастую служения проходили как какие-то праздники мирян: дни рождения, др. празднования. Для служения применялась Библия, которую активно разъясняли своим адептам. Отсюда у протестантов верность Священному Писанию и неприемлемость икон, мощей святых, богослужений как у православных и католиков.
Отчего следует отталкиваться при вере в Бога?
Человек триедин: дух-душа-плоть. Душа человека размером с яблоко расположена в области сердца человека, невидима для материального мира, невесома, как бы не существует. В душе обитает наше Я, которое мимикрирует от того, где проходит жизнь души. В нашем физическом материальном мире внутри души собран дух - информация, душа окружена оболочкой интуицией. Для управления плотью служат инстинкт (костный мозг) и интеллект (головной мозг). Душа (синтезатор духа - Я) связана через интуицию с инстинктом и интеллектом.
Можно сказать, что триединством человека управляют: синтезатор духа (сумматор) - интуиция, посредник между духом и инстинктом, и интеллектом.
Для того, чтобы освятить триединство человека, предложена система воздействия на его разные части.
В зависимости того в каком состоянии в душе человека находится сумматор духа, какой в нем собран человеком дух: Святой Дух-мирской дух-злой или лукавый дух, то в таком состоянии находится и его "Я".
В результате человек может быть верующим, атеистом, маловером и т.д. Поскольку человек и его душа являются общинными, то мы дорожим своим родословием. Нередко начало сумматора духа выстраивается на фундаменте своего родословия.
Вы можете прочитать феноменальные истории, когда будущий прославленный святой, будучи еще лялькой, не берет материнскую грудь в пост, в дальнейшем с детства начинает на удивление окружения поститься и молиться.
Чудотворения святых поразительны. Для того, чтобы показать Бога через себя, они пророчать, исцеляют, поражая людей и призывая тем самым к Богу.
Иконы являются "окнами" в иной мир. Появление Богородицы или ангелов сопровождаются светом ярче дуги эл. сварки. Для них открывается иной мир, к которому они стремятся.
Что ждать новоначальному от церкви, который только чуть соприкоснулся с таинственным миром церкви?