Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Бог должен отрицать Свободу Воли (все в мире происходит по его воле). Но фактически, свобода воли это дар Божий человеку. Это противоречие?

ФилософияРелигия+1
Анонимный вопрос
  ·   · 11,0 K
Религия, занимаюсь информатизацией, есть дети  · 31 окт 2021
Добрый день! Да, всё в этом мире происходит по воле Божьей, всё для Его славы!
Но каждому Бог даёт творить по своей воле. Мы созданы по Его образу и подобию - свободными. Трости надломленной не преломит, льна курящего не угасит. Бог уважает наш выбор и не войдёт в нашу жизнь без нашего приглашения.
С другой стороны Он всегда обращается к нам с призывами к совместному творчеству и благо нам, когда мы на них откликаемся. Он - источник жизни и когда мы с Ним мы всегда получаем Его благословение. И наши потомки будут благословлены до 1000 родов.
Если мы Его не выбираем (также проявляя свою волю), мы теряем Его благословение, попадаем в ложь дьявола, грешим и наши потомки до 3-4 колена будут нести наказание.
Я для себя противоречий не нахожу.
Быть с Ним - это самый важный дар/цель нашей жизни!
"Душа согрешающая, она умрет; сын не понесет вины отца, и отец не понесет вины сына, правда праведного при нем и... Читать дальше
Невозможно совместить уважение к свободному выбору и угрозу наказания до 3-4 колена за неповиновение.
@Инна Маркова, я с вами соглашусь и не соглашусь.
Богу возможно всё.
Когда Адам с Евой нарушили запрет Бога и подтвердили отделение от Него на словах, Бог подготовил их к жизни вне рая (одел в кожанные одежды) и научил жить на этой проклятой земле. Он отнёсся к их выбору с уважением, но при этом наказания не отменил.
Только Бог всегда даёт свободу выбора! Наличие дерева познания добра и зла в раю, на мой взгляд, как раз и есть доказательство того, что даже из золотой клетки Рая Бог оставил выход - вкусишь -> выйдешь.
Ну то есть государство тоже дает нам полную свободу и уважает наш выбор. То есть с уважением относится к нашему желанию воровать и даже предоставляет ворам бесплатное жилье в тюрьме или бесплатное трудоустройство в лагере.
Угроза наказания - то же принуждение, было бы лицемерием это отрицать.
@Инна Маркова, мы начинали отвечать на вопрос: предоставляет ли Бог свободу для проявления своей воли. Я считаю, что предоставляет.
Вы считаете, что Он руки выкручивает?
То есть, если мы за бога, творим добро, бог нас благословляет и благодарит.
А если мы против бога, творим зло, бог ничего нам не делает. Типа, вы вольны делать, что захотите, но после смерти будете гореть в аду.
Тогда зачем нам такой бог, который не наказывает тех, кто творит зло.
@Георгий Донских, наши понятия добра и зла могут отличаться от Божьих. Бог видит всю картину мироздания от начала до конца, наши помыслы. Это раз. И по праву Бога это Он нас выбирает - даёт как дар веру в Себя.
Разумом нам Бога не понять. Только через веру в то, что от любви Своей Он послал Сына Своего Единородного за нас грешных на крест.
Вот если бы у меня был сын, смог бы я послать его на смерть, чтобы кого-то незаслуженного спасти? Вряд ли. А Бог это сделал и победу жизни над смертью дал мне просто так, незаслуженно мне с ног до головы грешному.
Иисус, распятый на кресте, пытался спасти двоих убийц, распятых рядом. И одного Ему удалось спасти. Слава Всевышнему! Вот это Образ Божий - любить и спасать.
Роман Валеев
Да, всё в этом мире происходит по воле Божьей
Зло по чьей воле происходит?
Роман Валеев
 Бог уважает наш выбор 
Бог уважает выбор наших злодеяний?
Роман Валеев
и не войдёт в нашу жизнь без нашего приглашения.
Значит не все происходит по воле Божьей?
Роман Валеев
Быть с Ним - это самый важный дар/цель нашей жизни!
То есть свобода воли - не самый важный дар?
Комментарий был удалён за нарушение правил
@Sanny Bennediktus, для меня это тоже животрепещущий вопрос, непонятный до конца.
Предлагаю рассмотреть на распятии Иисуса. Чтобы нас спасти, Иисус должен был быть распят. У Него было 12 учеников, которые знали, что Его ищут и знали где Он. Но только Иуда Искариот выбрал предательство. Грех, зло и соблазны совершаются в мире по инициативе диавола, но ответственность за них несет человек, посредством которого диавол действует. В Иуду вошёл дьявол, но Иуда имел власть победить дьявола, изгнать его, не действовать по его воле. Своей властью не воспользовался.
Вторая мировая война должна была состояться, назревала, но вот решение о ней и её формы определялись богатеями нескольких стран - Германии, Англии, США, Япония, Италии и т.д. Гитлер был лишь тем, кто согласился на это.
Сталин. Я как-то почитал его речи, которые он сам себе составлял. Для меня он умнейший человек! Да возможно что он расчистил для себя поле для более самостоятельного правления, семинарист свернул шею Церкви. Мы уже не сможем погрузиться в те события, но для меня тоже подвиг за 20 лет из разрушенной в основном крестьянской страны построить мощное союзное государство, которое победило армию и промышленность целой Европы. После него эта страна просуществовала ещё 40 лет. Не берусь судить.
Чекатило. Достаточно долго убивал и ел людей. То есть являл свою похоть таким образом и не имел нравственных или духовных тормозов. Церкви нет с начала 30 годов - даже покаяться негде! У нас в Казани на весь город осталось только 7 бабушек, которые собирались и молились за наше светлое будущее. 70 лет гонений на веру, когда вначале за веру убивали, затем давали срок, затем крупные штрафы. Сейчас может быть кощунство скажу: Бог таким образом разрушил твердь православной церкви чтобы через 70 лет явить Свою волю в гораздо большей свободе для покронения. Объясню на примере. У матери много детей. И вдруг старшая дочь установила порядок, что все на мамин ДР должны нарисовать красивый рисунок. Но другие кто выучил стих, нарвал цветов, сделал поделку, танец подготовил, фокус, испек пирог. Все любят, но по-разному себя выражают. Чекатило к сожалению для себя и своих жертв ничего не знал про любовь и в этом его проклятие.
Возлюби ближнего своего как Бог возлюбил тебя.
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 31 окт 2021
Да вроде нет. Воля Бога в том, чтобы у человека была воля. Но воля человека ограничена и несовешенна, она не равна божественной. Иначе по воле человека мир был бы совершенен. Но увы, каковы обладатели, такова и воля, таков и... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Виктор Клепиков Но воля человека ограничена и несовешенна, она не равна божественной. Бог дал человеку... Читать дальше
"Близнец". Литература и живопись(Сезанн)...  · 27 нояб 2021
Обычно молимся:"Господи! Буди воля твоя, святая, но не моя!" Но, противоречий здесь не должно быть, зачем же даны заповеди? - Чтобы держать свою волю, дар Божий в узде. Она как быстрый лихой конь. Такой симбиоз двух воль, но... Читать далее
От таких противоречий и напряжений мысли можно с ума сойти!
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 30 окт 2021
Никакого противоречия здесь нет. Бог даровал человеку свободу воли. Это означает, что он добровольно ограничил собственную свободу воли в отношении человека. Но это не значит при этом, что в мире не всё происходит по воле Его... Читать далее
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
Павел Бобков означает, что он добровольно ограничил собственную свободу воли в отношении человека. Но это не... Читать дальше
Философия, социально-гуманитарные науки, право  · 14 дек 2021
Да, это противоречие. Однако, наличие логических противоречий не является недопустимым в рамках религиозного мировоззрения. В науке подобное противоречие вызвало бы необходимость его разрешения, поскольку там на первое место... Читать далее
Дорогой автор, надо уметь различать понятия : внешняя свобода - это условия пространства, потому что я не смогу... Читать дальше
Преподаватель, интересуюсь литературой, историей...  · 4 нояб 2021
"Свобода воли" в религии выдумана ради объяснения того факта, что бог не останавливает людей, которые делают зло. Нельзя же допустить, чтобы это использовалось как довод в пользу атеизма. На самом деле, нет свободы, если есть... Читать далее
Ваша мысль глубоко безнравственна, поскольку говорито том что, человек, различая зло, творит его по собственной... Читать дальше
Филолог, литературовед, преподаватель языков, поли...  · 5 нояб 2021
Никакой свободы воли человеку Бог не дарил. Это выдумка поздних христианских казуистов. В Библии все четко написано - отступление от Бога - смерть. Вырубаются города, села, дети умирают и пр. Свобода воли предусматривала бы... Читать далее
Мой телеграм-канал о литературе. Перейти на t.me/smertavtora
Человек имеет свободу, поэтому и отвечает за грех. Не греховодческая машина. Это - подобие Богу, который и... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 27 нояб 2021
Можно сказать и так: что бы ни вершилось, всё делается по воле, например, всемирного тяготения. Человек волен идти хоть вправо, хоть влево, хоть подпрыгнуть - тяготение незыблемо, всё ему соответствует. Да, но, - скажут мне... Читать далее
Бани и сауны Свежесть в Тольятти одни из самых...  · 13 нояб 2021  · tltbanya.ru
Отвечает
Петр Банный
Думаю противоречий нет. Если бы был один человек, то да, было бы противоречие. Однако множество людей (плодитесь и размножайтесь) рождает как свободу объединения, так и свободу противоречий. Коли замысел Бога не постижим, то... Читать далее
С уважением и теплым чувством, баня Свежесть.Перейти на tltbanya.ru
Никто, идущий из Ниоткуда в Никуда.  · 31 окт 2021
"свобода воли это дар Божий человеку" - это миф. Вернее эта свобода подобна свободе заключённого человека - он свободен, но в пределах Зоны. Как звери в зоопарке - свободны в пределах вольера. Но! Человек и Бог - это не... Читать далее