Думаю, дело в когнитивном диссонансе.
Человек, считающий себя философом, обычно имеет свое представление о философских вопросах, даже причисляя себя к той или иной школе. Его задача (как и любого человека, хоть и не каждый над этим размышляет) найти для себя свой уникальный смысл жизни. В то же время, как ученый, он вынужден оперировать терминами и теориями, которые приняты в его профессиональном кругу, то есть как-то классифицировать самого себя.
В этот момент философ теряет свою общечеловеческую уникальность и выходит на тот философский "ринг", где хоть и дебатируют, а не занимаются мордобоем, но точно не испытывают любви к соперникам.
А обобщенные идеи победителей на "ринге" становятся руководством для тех, кто о смысле жизни не думает.
Аналогия с рингом, конечно, грубая, но как место, где любвь лишняя, вроде подходит.
Любить других философов (гипотетически) можно, когда каждый философ признает за другим его правоту. При этом он может иметь противоположную точку зрения и тоже быть правым! В логику Аристотеля это не укладывается, а другой наука и не предполагает.
PS Хотабыч хорошо прекратил конкуренцию за мяч в футболе, когда высыпал на поле 22 мяча )))