Это как раз не богословие (создал мир) потому то что создано будет разрушено временем, однако не уничтожено, а трансформируется в иную форму той же энергии, поэтому как можно творить то что уже есть как энергии Бхагавана и мыслеформы Бхагавана..? :)
Сваям Бхагаван (Сам Бог) и богословие это концепции Божества, миров и могущественных энергий - ибо это всё не существует отдельно от Божества и не создано, а проявлено из Бхагавана или не проявлено!
Однажды Гуру спросил ученика, ты веришь что Бхагаван везде, ученик утвердительно подтвердил, Да верю, покажи где именно Бхагаван в этой стене… ученик долго смотрел на стену… тыкал пальцем… но так и не смог выполнить просьбу Гуру, тогда Гуру подойдя к стене и ученику, начал водить по стене ладонью и сказал Ничего кроме Бхагавана в этой стене Нет! :)
Это значит что Бхагаван не только источник энергии но и проникает в каждую мелкую частицу и каждая частица находится в нём, но при этом Бхагаван отдельно от всего и его энергия в некотором смысле не он лично сам как Сваям Бхагаван! :)
Бхагаван во всём и всё в нём в некотором смысле ничего кроме Бхагавана нет и одновременно Бхагаван вне всего!
Ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада — это непостижимое для человеческого ума одновременное единство и различие между творением и Творцом или между Верховной личностью Бога Кришной и его энергиями. Ачинтья означает «непостижимый», бхеда переводится как «различие» и абхеда как «единство».
Для некоторых учение Чайтаньи и его последователей есть учение о непостижимо единой и множественной в одно и то же время сущности (ачинтья-бхеда-абхеда-таттва-вада). Абсолют делим (бхеда) и неделим (а-бхеда) в одно и то же время. Для человеческого разума это непостижимо (ачинтья). Найти разрешение этого противоречия можно лишь в трансцендентном мире Вайкунтхи!
Это значит что если бы, Сваям Бхагаван был безусловно всем то можно было поклонятся чему угодно как ему, но энергии и Сваям Бхагаван не одно и тоже потому что есть разные возможности для выражения свободы воли живых существ и Бхагавана и конечно поэтому существует Сваям Бхагаван форма Божества и поклоняются её а не всему подряд :)))
Я процитирую Веды для подтверждения своих слов, более того в них раскрывается концепция присутствия Бхагавана во всём в разных аспектах и формах как и без формы:
Хотя Я нерожденный и Мое трансцендентное тело нетленно, хотя Я - повелитель всех живых существ, в каждую эпоху силой Своей внутренней энергии Я появляюсь в этом мире в Своем изначальном духовном облике. Бхагавад - Гита 4.6
Я - основа безличного Брахмана, бессмертного, неуничтожимого и вечного, который есть средоточие высшего, изначального блаженства. Бхагавад - Гита 14.27
Я – Сверхдуша, пребывающая в сердце каждого живого существа. Я – начало, середина и конец всего сущего. Бхагавад - Гита 10.20
Я - источник всех духовных и материальных миров. Все исходит из Меня. Мудрецы, постигшие эту истину, служат и поклоняются Мне всем сердцем. Бхагавад - Гита 10.8
Знай же, что все состояния бытия, будь то благость, страсть или невежество, являются результатом действия Моей энергии. В некотором смысле Я есть все, но вместе с тем Я существую независимо от всего остального. Я не подвержен влиянию трех гун материальной природы; напротив, они сами /это они/ подвластны Мне. Бхагавад - Гита 7.12
Верховный Господь и ходит, и не ходит. Он далеко и в то же время очень близко. Он пребывает внутри всего, и все же Он вне всего. Шри Ишопанишад 5
Господь является источником как Параматмы, так и Брахмана, следовательно, в конечном счете все живые существа и все сущее исходит из Него Шри Ишопанишад 16
Повсюду Его руки и ноги, Его глаза, головы, лица и уши. Так Господь в образе Сверхдуши пронизывает Собой все сущее. Бхагавад - Гита 13.14
При обсуждении любой темы с самого начала следует определиться со значением используемых при этом ключевых слов. Приведенные мною здесь определения не претендуют на научность и могут отличаться от общепринятых. Их смысл и... Читать далее
Внутри Себя и сотворил, все верно. Потому что нет никакого "вне", все есть энергии Бога. Но когда мы говорим "Бог", мы имеем в виду личность, являющуюся владельцем всех Своих энергий. То есть, мы как бы отделяем саму личность... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
Православие, изучение Священного Писания · 14 нояб 2022
Исаак Сирин например говорит что бытиями являются все Его мысли, как и Он сам есть Бытие, он называет бытие Господом, возвышенным превыше всякой привходящей идеи; воля Которого является первоисточником естеств; и из Него, как... Читать далее
Православие, изучение Священного Писания · 26 окт 2021
Бог не создал мир внутри Себя. Говоря апофатически, Он не есть даже и само бытие, в самой природе Своей Он непознаваем. Богословы говорят, что Бог-творец не только трансцендентен, но и имманентен. Такого рода антиномия... Читать далее
профессия моя, увлечения Богословие, темы Богопозн... · 6 сент 2022
Ответ есть в Библии от самого Бога, где он говорит , что он сам лично не от мира сего!!! Поэтому с этим не поспоришь . Богословы и прислушиваются к его словам. Все что мы можем знать о Боге. есть только те знания, которые он... Читать далее
Философия, метафизика, религия и духовные учения,... · 12 сент 2022
Бог (Абсолют как абсолютное все) не создает, не сотворяет и не конструирует все сущее внутри Себя. Но создает, сотворяет и конструирует Собой, из Себя и во имя Себя. Все Божественные уровни развития: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог -... Читать далее
Психолог, философ, богослов... это по образованию... · 20 окт 2021
Тут честно говоря вопрос сам по себе странный немного. Если Бог создал мир внутри Себя, как я понимаю речь идет о том, что весь мир вокруг нереальный - а просто фантазия, иллюзия. Таких представлений достаточно много в разных... Читать далее
Наверно сложно сочинить нечто более ложное и неверное, чем этот вопрос. Ведь самое то, что человек создан по образу и Подобию Божества:
> Бытие-1:26 - И рече́ Бо́гъ: сотвори́мъ человѣ́ка по о́бразу На́шему и по подо́бiю...
То... Читать далее
Говоря "эволюция", я имею в виду не биологическую... · 19 окт 2021
Физический и биологический мир не входит в сферу изучения богословов. Богословие изучает позицию ЛЮДЕЙ по отношению к Богу. Внутри Бога\снаружи Бога- это ключевой вопрос религии. Внутри Бога- святые, снаружи- грешники. "Да... Читать далее