Философия начинается с любви к мудрости, способности мыслить от типичного целого к частям. В этом случае формируется долговременная память, которая сохраняет, накапливает и воспроизводит интеллектуальный капитал как целое. Например, в какой-то одной деятельности вам удалось достичь небольшого совершенства. Теперь по принципу подобия вам легче усвоить другие. Это эффект полиглота. В образовании эти законы до 2019 использовал М. П. Щетинин в лицее (Краснодарском крае)
В древности люди заметили, что выделение типичности (понятие появилось больше пяти тысяч лет назад в Аюрведе, но появление звезды Бога, известной как звезда Давида, археологи к более ранним временам), позволяет не только быстрее и точнее адаптироваться к новой местности, но и вызывать в сознании человека радость в общении с природой. В этом состоянии он способен восхищаться явлениями, даже опасными для жизни. Так появились первые рисунки, авторы которых были философы.
В древней Греции философы жили почти в два раза дольше (при среднем возрасте был 40 лет), меньше болели и были успешнее в разных видах деятельности. Поэтому у философов учились, а сами они обязательно изучали опыт друг друга.
Терпимость к инакомыслию обнаруживаем в интересном историческом факте. Проезжая мимо со свитой, Александр Македонский обратился к Диогену с просьбой научить чему-то мудрому и в ответ услышал необычное для своего императорского статуса «Отойди, ты мне солнце заслоняешь!». Александр засмеялся, его свита тоже и никто не пытался даже намёком унизить Диогена. В юности наставником у него был Аристотель, а у Диогена были свои способы постижения мудрости. .