Не вполне точен, по моему мнению, положительный ответ на вопрос. Адекватнее ответ дать таким образом. В древнем мире, например в древнем Египте, осознано значение духовного мира для людей, а затем и мудрости как более развитой формы ума, тот факт, что мудрость представляет собой знания и науку, мания мудрости и прерогатива власти на неё. Такая и оценке перешла к древним грекам и породила их любовь к мудрости как знанию, науке, что и названо ими философией. Мания любви к мудрости породила множество лжемудрецов и лжефилософв, что констатировал Платон мыслями «дурная слава философии», «каждый дурак мнит себя мудрецом». При это обособились наука и философия, которая признавала себя наднаукой – обобщением идей, что обычно называют сейчас метафизикой. И Кант начал критику такой доктрины и завещал создать истинную философию. Это завещание он назвал «капиталом»- разработку философии как когнитивной теории. При этом он критиковал господствующее понимание философии как филодоксию – лжефилософию.
Гегель предпринял попытку создать энциклопедию, что продемонстрировало ошибочность такого подхода. Общие науки - дело ее представителей, а не философов. Но его акцент на диалектическое мышление испугал официозных идеологов и началась борьба с ней. Все это было до Маркса. А опора Маркса на гегельянскую диалектику только ускорила отказ от классической философии. Маркс попытался применить диалектику, но все это было скорее стихийно и не вполне осознано. Он высказал замысел - сделать диалектику доступной людям со здравым рассудком, но не выполнил свой замысел. Современные философы по-разному объясняют причину невыполнения им данного замысла. Вероятнее всего таковой следует считать то, что гегелевская трактовка диалектики была не плодотворной, а Маркс не создал своей ее версии как и марксисткой философии. Возникшая борьба со всем этим успешно завершилась – теперь нет философии как науки о науке и каноне теоретизации всех наук. Все это - господство филодоксии, зачатки которой осознал Платон