Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему истина является целью и смыслом существования науки?

НаукаСмысл+2
Маша Буйнич
  ·   · 14,3 K
Химик по образованию. С детства интересуюсь...  · 10 мар 2023  · leokrut.com
Истина не является целью и смыслом существования науки. Просто потому, что "Истина" это слово из серии неприменимого спора супругов  о том, как на на улице сыро или мокро.
Истина, абсолютная истина, правда, адекватная модель действительности, понимание объективной реальности, суть вещей и прочая, прочая и прочая. Слов для определения целей познания прорва. Мне нравится определение Науки, как заглядывание под подол Природы за государственный счёт.
Реальная движущая сила науки это любопытство, которое помогает выживанию. Хотя и не всегда. Но статистически помогает. А Наука естественно вытекает из детского любопытства.
Леонид СахаровПерейти на leokrut.com
Прикладная наука, фундаментальная наука и философия науки это всё-таки разные области. Так подумалось после чтения текста. 
@kinetics-time engineer, да, разные. Но чёткой границы между ними нет. Когда из формулы Эйнштейна о связи массы и энергии получатся атомная электростанция, то понятно, что Наука и Технологии и Промышленность всё суть Цивилизация.
@Леонид Сахаров, дело в том, что мой предыдущий комментарий образовался в связи с особой вульгарностью и циничностью Вашего текста. Уж извините, но это очень заметно. Ничего подобного я не встречал в текстах тех людей (прошлого и настоящего), мышление которых было обращено к фундаментальным вопросам науки или к вопросам философии науки.
А так как вы работали и работаете, как я понял, в области прикладной науки, то у меня и возникла та мысль, которую высказал в своём комментарии к Вашему ответу по вопросу темы.
Сожалею, но ничего подобного я не ожидал увидеть от представителя науки. 
@kinetics-time engineer, Вы про меня не очень поняли. Как раз основная область моей работы была в самой что ни на есть фундаментальной области - кинетика кристаллизации. Внёс существенный вклад в температурную зависимость прочности. Работал и в прикладных - высокотемпературная сверхпроводимость. Много чего делал. Тут основные публикации.
Насчёт "вульгарности и цинизма", то это легко ожидать от человека, прожившего всю активную жизнь в науке. Как пример по аналогии. Что бы Вы ожидали от проститутки при рассуждении о сексе?
@Леонид Сахаров, Если бы, к примеру, Вы в ходе своей работы сумели решить следующие вопросы:
  1. Чем энергетически обусловлено существование элементарных частиц? 
  2. В результате изменения каких факторов во Вселенной может исчезать и появляться вновь материя?
Или бы вносили существенную доработку в трактовку Общей Теорией относительности причин возникновения гравитации.
Тогда - ясное дело. Ваша специализация это фундаментальные области.
А "кинетика кристаллизации" это обычная прикладная тема. 
И, скорее всего, ни во время обучения в вузе, ни в дальнейшем в ходе самообразования Вами не разбирались смысл и обоснованность следующих цитат;
  1. "Постижение Истины как Субъекта" (Гегель);
  2. "Нет ничего древнее Истины" (Декарт).
В результате чего, надо понимать, Вы и написали в начале Вашего тематического ответа следующее "Истина не является целью и смыслом существования науки".
@kinetics-time engineer, не назовёте ли фамилии, десяти хватит, ученых, которые внесли значительный (критерий нобелевка) вклад в заявленные Вами области. Не назовёте. Ибо таких нет. И тогда о чём Вы? Сами думаете решили что-то такое фундаментальное. Не смешите кур.
И всё, что я написал, именно так и есть. Если Вам предложат определить слово Истина, то не сможете. Сможете только привести синонимы, которые определяются тоже синонимами по дурной бесконечности. Лучшее определение это адекватная модель реальности и именно её пытается построить Наука. Тогда зачем щёки надувать и стандартный процесс познания величать поиском Истины? Для самоуважения? Лучше для этого чтоб коллеги уважали. Вас уважают?
@kinetics-time engineer, сподобился посетить Ваш профайл и почитать Ваши ответы. Это потрясающе, если Вы понимаете иронию.
@Леонид Сахаров, Проблема в том и заключается, что, обладая потенциалом формирования на порядок более адекватной, более достоверной и более компетентной научной модели мира, наука пока предоставляет обществу поверхностную субъективную модель, содержащую в себе как ряд фундаментальных ошибок, так и целый спектр обусловленных ими ошибочных заблуждений вторичного характера. В связи с такой ситуацией в жизни мирового сообщества имеют место разрушительные процессы различной масштабности, что, в свою очередь, не только сдерживает развитие глобального промышленно-экономического потенциала, но и периодически разрушает его в той или иной мере. Вследствие этого, в частности, существенно ограничиваются возможности бюджетов всех стран по наращиванию объёмов финансирования науки. Научному сообществу необходимо более критично и более скрупулёзно изучить своё наследие, полученное от предыдущих поколений учёных. Ошибки, которые имеются в этом наследии, и являются причиной не только негативных и разрушительных процессов в глобальной геополитике и макроэкономике, но и причиной многократно меньшего финансирования науки.
Первое, что должно быть детально и объективно рассмотрено, это то, насколько обоснованной была замена дедуктивного научного метода на индуктивный. Есть в этом тематическом секторе исследований такое, над чем стоит задуматься мыслящему человеку.
Собственно, эта замена одного метода на другой и обвалила возможности науки и дееспособность научного сообщества. В результате чего, к слову сказать, накопились огромные завалы эмпирического материала, содержащего в себе серьёзные объёмы ценной научной информации, которая пока не может быть извлечена наукой по причине её поверхностного подхода.
@kinetics-time engineer, автор вообще отвлёкся от темы и намутил! Перефразирую заголовок темы: Почему предсказанный результат так важен?;)
@Леонид Сахаров, гетеры вообще другого мнения..)
@kinetics-time engineer, успокоили бы. Если всё это сделать, то интернет останется?
@kinetics-time engineer, Вы утверждаете, что
"наука пока предоставляет обществу поверхностную субъективную модель, содержащую в себе как ряд фундаментальных ошибок"
это очень сильное утверждение. На мой взгляд совершенно не подкреплённое никакими примерами. Есть заблуждения отдельных ученых. Иногда даже сообществ. Но наука как метод познания их всегда выявляла и исправляла. Более того, когда ответа не было - так и говорила и говорит - неизвестно. Наука работает, а заменять то, что работает, значит портить.
Что такое "замена дедуктивного научного метода на индуктивный" я не понимаю. Приведите хоть один пример применения "индуктивного" научного метода без дедуктивного. Это, что, когда на практике проверять не надо, а просто без конца талдычить - "я знаю!"? Бэкон: "в основе научного познания должны лежать индукция и эксперимент, а истинное знание будет вытекать из чувственного опыта."
Потому, что пора таки наконец понять простое -   истинность есть оценочная характеристика знания  и Истина = Знание.
@Геннадий Рубцов, и да и нет, знание как гипотеза без подтверждения, как трансцендентальное предположение, только претендует на истинность. Все мифы, религии и секты, а так же история заблуждений также знание..)
Цель и смысл науки состоит  в обосновании возможности достижения практического результата. Это аксиома.
@viktor viktor, не "обосновании…", а "помощи в…". Тогда, да.
Обосновывают уже полученные методом проб и ошибок результаты, если не понимают, как это сработало. А наука должна помогать делать меньше проб для получения практического результата. Это не аксиома, а занудство.
Размешивая утренний кофе,с малюсенькой ложечкой сахара,вы твёрдо уверены что это Кофе,и с сахарои? Именно так и есть.Попробуйте тухлую воду,с толчёным в пыль кирпичом! Видите как всё очевидно🤣 Успехов.
Да, я  резок, когда вижу , как  у вас, совершенно необдуманные безграмотные заявления -"Оценочная характеристика не равна предмету для оценки."
Я тут же вам и привёл пример с 2+2, в  котором показывается, что  качественнные оценочные характеристики бывают знаниями, и на том  стоят науки.
Оценочные характеристики отражают то, что есть на самом деле в  части определённых рассматриваемых качественных атрибутов предмета, вещи.
И дело не в  вашей безудержной болтовне с  выдумками о моем отношении, к  понятию истинности. Просто  писать всё нужно логически грамотно и не противоречиво, если уж имеете сколь нибудь чёткие понятия о  рассматриваемом.
@Геннадий Рубцов, атрибут не равен предмету.
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 17 окт 2021
Для меня лично термин истина есть некий обязательный атрибут из тысячелетнего культа рыцарей. Когда поведение человека соизмеряется с каноном и считается истинным или неистинным. И есть одно правильное решение командира, и все... Читать далее
3 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
В науке много разных гитик. Не хотела оценивать. Но тень сожженного заживо во имя истины Джордано Бруно в 17... Читать дальше
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 7 окт 2021
Вероятно, вы говорите о научной истине. Поскольку научный метод более ни с какой истиной не работает. Научная истина это некий набор фактов и интерпретаций, которые принимаются научным сообществом как достоверные. Они со... Читать далее
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
Хороший ответ! Тем не менее поделюсь некоторыми соображениями на эту тему. 1. Истина не может быть ни научной, ни... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 12 июл 2022
Смотрю в вопрос и торможу: разве наука и поиск истины — не тождество? Откуда, мол, вопрос, вникаю…  И вот вдруг вспомнил: я ж в вузе начинал свой путь трудовой — сплошь среди как раз "учёных". Вот уж в самом деле: при чём там... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
КФМН (физика тведого тела), сейчас пенсионер-инжен...  · 13 мар 2023
Хочется побыть провокатором. А откуда известно, что у науки есть цель? Не эквивалентно ли это утверждению, что  у человечества есть цель ? Истина может являться критерием научного исследования, с оговоркой, что с абсолютной... Читать далее
Мой блог в Дзен: Дао прикладной философии...  · 28 сент 2022
Вопрос поставлен неправильно. Истина - вечная и абсолютная - НЕ " является целью и смыслом существования науки" ! Наука занимается созданием и применением ПРАВИЛЬНЫХ моделей реальности на основе своего "научного метода". И этим... Читать далее
Подробнее - в моём блогеПерейти на dzen.ru/id/60587d3c307b527d37da27f3
Довольно разработанная система, хотя терминология могла бы быть и другой ("истинность" и "правильность" можно было... Читать дальше
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным...  · 12 июл 2022
А является ли? Есть мнение, что цель науки - создание теорий, способных хорошо интерпретировать факты и делать предсказания. Теории конкурируют между собой. Кроме этого, наука занимается поиском новых фактов, но любой факт интер... Читать далее
1 эксперт не согласен
Из ответа создаётся ложное впечатление, что адекватная интерпретация фактов и истина это не одно и тоже... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 14 мар 2023
Боюсь, что у нас время не то. Истина не очень хорошо продаётся и в гонке вооружений не даёт никаких преимуществ. Может быть конкретный учёный или группа ставят перед собой такую цель, но наука в широком смысле занимается... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
1 эксперт не согласен
Ответ является недостоверным и обнаруживает совершенное непонимание автором принципов того, как работает наука и... Читать дальше
Я пенсионер, веду здоровый образ жизни: йога...  · 11 окт 2021
Наука никогда не искала и не ищет истину, это ей не присуще. Наука изучает то, что было раньше и никогда не изучает будущего. Это ей не дано. Истину ищут и достигают ее Мудрые и только им дано знать будущее. Это, моя точка... Читать далее
1 эксперт согласен
Правильный ответ, ибо наука только фиксирует и наукообразит то, что открыто не наукой, а отдельными Человеками... Читать дальше
Отвечать на вопросы и задавать вопросы  · 12 мар 2023
Потому как она-истина сведена к зависимости, все зависимости для того и зависимы-замкнуты на себя и остановлено познание-тем же поиском истины, что бы была возможность ими управлять из вне. Это не только с наукой, со всеми... Читать далее
1 эксперт согласен
Eduard Vitol
подтверждает
14 мар 2023
Действительно, то, что мы именуем истиной, является зависимой системой, поскольку обусловлена теми или иными... Читать дальше