Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему истина является целью и смыслом существования науки?

НаукаСмысл+2
Маша Буйнич
  ·   · 14,3 K
Химик по образованию. С детства интересуюсь...  · 10 мар 2023  · leokrut.com
Истина не является целью и смыслом существования науки. Просто потому, что "Истина" это слово из серии неприменимого спора супругов  о том, как на на улице сыро или мокро.
Истина, абсолютная истина, правда, адекватная модель действительности, понимание объективной реальности, суть вещей и прочая, прочая и прочая. Слов для определения целей познания прорва. Мне нравится определение Науки, как заглядывание под подол Природы за государственный счёт.
Реальная движущая сила науки это любопытство, которое помогает выживанию. Хотя и не всегда. Но статистически помогает. А Наука естественно вытекает из детского любопытства.
Леонид СахаровПерейти на leokrut.com
Прикладная наука, фундаментальная наука и философия науки это всё-таки разные области. Так подумалось после чтения текста. 
@kinetics-time engineer, да, разные. Но чёткой границы между ними нет. Когда из формулы Эйнштейна о связи массы и энергии получатся атомная электростанция, то понятно, что Наука и Технологии и Промышленность всё суть Цивилизация.
Потому, что пора таки наконец понять простое -   истинность есть оценочная характеристика знания  и Истина = Знание.
@Геннадий Рубцов, и да и нет, знание как гипотеза без подтверждения, как трансцендентальное предположение, только претендует на истинность. Все мифы, религии и секты, а так же история заблуждений также знание..)
@Геннадий Рубцов, Ваши утверждения внутренне противоречивы. Оценочная характеристика не равна предмету для оценки.
@Димур Чохны, Уважаемый Димур, согласиться с  вами нельзя , ну, никак.. У вас  нет четкости в понимании того, что знание есть  только то, что  пррошло опытную верификацию и на этом основании отражает своей формулировкой то, что есть на самом деле.   Знание совершенно не предположение.   Все мифы, религии и секты вовсе не знания, а предположения на вере..
Для ликбеза приведу вам свою  старенькую заметку о качестве достоверности  представлений - вере:
Если кратко, то вера есть качество мыслей и представлений. Нужно взять основой то, что всё, что в сознании человека  составляет круг его представлений по жизни  состоит всего-то из двух классов качеств - знаний и предположений на вере.
Всё!   Иного нет.
Что есть знания хорошо знают в  науках, это то, чем  можно творить. При этом, знающим является тот, кто сотворял это.
Только.
Знаешь? - Сделай это.
Всё иное для нас - подарок Природы с качеством веры, предположения.
Наше сознание так любопытно организовано специальной подсознательной системой самосохранения, что всё неясное и непонятное требуется к разъяснению, требования подогреваются страхамиJ.
Не  можем знаниями дать объяснение своей системе самосохранения, так будем творчески выдумывать эрзац объяснений - строить предположение на вере и верить в  него.
Система самосохранения то и успокоится нашей  поделкой.
И вот этак мы  заполняем, вырастая, всё сознание своё  представлениями о жизни, о мире, где маленькая часть у  каждого свои знания, которые он для себя подтвердил опытным творчеством, или сотворил авторски, и море предположений с  качеством  веры - это то, что льют вам в  уши массмедиа и вообще кто угодно, и то, что вы сами выдумываете предполагая.
Соотношения содержания сознания по знаниям-вере  удручающее, где-то 15% к 85% у средненького человечка….
Зачем это всё знать нам, чем напичканы мы в представлениях?
Лишь одном - возможностью знать принципы знаний и веры  на предположениях.
Говоря о знаниях, нужно понимать, что всё, что знал и знает человек - всё сотворялось им.    Иного мир не знал!
Даже сама методология производства знания через опытную проверку - уже подтверждение.
Из этого вытекает новое понимание знания, как предтечи творения по нему, и всё  в  таком  выливается в Цикл Творца.
Принципом же веры является  то, что речь идёт о неведомом в  виде предположения, и в  таком  вероятности предполагаемого варианта или его антипода  равны по потенции быть, как истинными, так и лживыми.
То самое положение суперпозиции, где, то ли истина, то ли ложь о неведомом.
Вот этот принцип  веры в неведомом (причём неведомое тут конечно же и любое утверждаемое "знаниями" иных знатоков, но непроверенное самим) и есть архиважным для любого мыслящего человека.
И сам  принцип веры выражается  в  том, что всё относящееся к нему выражается формами не утверждений, как знания, а  предположений, оставляя свободу признать их возможно и неверными.
Сколько бы споров и противостояния исчезло бы из жизни людей, кабы свою веру по любым  вопросам жизни они выражали предположительно лишь.
@Леонид Сахаров, То есть, по вашему "мудрому"   умозаключению, 2+2=4    - не отражает истинности?
Вы этак  решили тут заявить, что наши знания не отражают "то, что есть на самом деле"?
Или вспомнив кантовскую вещь, саму по себе, решили напомнить, что мы не способны  знать всё о  любой вещи?
Как-то дико звучит, простите..
@Геннадий Рубцов, всё, что я тут повторяю, очень занудно, что слово "истина" это междометие. Ваш последний пост это ярко демонстрирует. Не говорил я, что 2+2 не равно 4. Я пересказал анекдот из книги Гарднера "Занимательная математика", а Вы завелись. Потому, что для таких как Вы слово Истина это святое, осквернять нельзя. Сомневаться тоже. А не то в автозак, прости господи.
Цель и смысл науки состоит  в обосновании возможности достижения практического результата. Это аксиома.
@viktor viktor, не "обосновании…", а "помощи в…". Тогда, да.
Обосновывают уже полученные методом проб и ошибок результаты, если не понимают, как это сработало. А наука должна помогать делать меньше проб для получения практического результата. Это не аксиома, а занудство.
Размешивая утренний кофе,с малюсенькой ложечкой сахара,вы твёрдо уверены что это Кофе,и с сахарои? Именно так и есть.Попробуйте тухлую воду,с толчёным в пыль кирпичом! Видите как всё очевидно🤣 Успехов.
Да, я  резок, когда вижу , как  у вас, совершенно необдуманные безграмотные заявления -"Оценочная характеристика не равна предмету для оценки."
Я тут же вам и привёл пример с 2+2, в  котором показывается, что  качественнные оценочные характеристики бывают знаниями, и на том  стоят науки.
Оценочные характеристики отражают то, что есть на самом деле в  части определённых рассматриваемых качественных атрибутов предмета, вещи.
И дело не в  вашей безудержной болтовне с  выдумками о моем отношении, к  понятию истинности. Просто  писать всё нужно логически грамотно и не противоречиво, если уж имеете сколь нибудь чёткие понятия о  рассматриваемом.
@Геннадий Рубцов, атрибут не равен предмету.
Создание и оценка системы научного сопровождения с...  · 17 окт 2021
Для меня лично термин истина есть некий обязательный атрибут из тысячелетнего культа рыцарей. Когда поведение человека соизмеряется с каноном и считается истинным или неистинным. И есть одно правильное решение командира, и все... Читать далее
3 эксперта согласныи1 эксперт не согласен
В науке много разных гитик. Не хотела оценивать. Но тень сожженного заживо во имя истины Джордано Бруно в 17... Читать дальше
Участник сообщества "Битва Трендов"   · 7 окт 2021
Вероятно, вы говорите о научной истине. Поскольку научный метод более ни с какой истиной не работает. Научная истина это некий набор фактов и интерпретаций, которые принимаются научным сообществом как достоверные. Они со... Читать далее
Сообщество "Битва Трендов" Перейти на vk.com/bitvatrendov
Хороший ответ! Тем не менее поделюсь некоторыми соображениями на эту тему. 1. Истина не может быть ни научной, ни... Читать дальше
Только философия. Всё остальное -- её частности.   · 12 июл 2022
Смотрю в вопрос и торможу: разве наука и поиск истины — не тождество? Откуда, мол, вопрос, вникаю…  И вот вдруг вспомнил: я ж в вузе начинал свой путь трудовой — сплошь среди как раз "учёных". Вот уж в самом деле: при чём там... Читать далее
Комментарий был удалён за нарушение правил
КФМН (физика тведого тела), сейчас пенсионер-инжен...  · 13 мар 2023
Хочется побыть провокатором. А откуда известно, что у науки есть цель? Не эквивалентно ли это утверждению, что  у человечества есть цель ? Истина может являться критерием научного исследования, с оговоркой, что с абсолютной... Читать далее
Мой блог в Дзен: Дао прикладной философии...  · 28 сент 2022
Вопрос поставлен неправильно. Истина - вечная и абсолютная - НЕ " является целью и смыслом существования науки" ! Наука занимается созданием и применением ПРАВИЛЬНЫХ моделей реальности на основе своего "научного метода". И этим... Читать далее
Подробнее - в моём блогеПерейти на dzen.ru/id/60587d3c307b527d37da27f3
Довольно разработанная система, хотя терминология могла бы быть и другой ("истинность" и "правильность" можно было... Читать дальше
Преподаватель. Интересуюсь изобразительным...  · 12 июл 2022
А является ли? Есть мнение, что цель науки - создание теорий, способных хорошо интерпретировать факты и делать предсказания. Теории конкурируют между собой. Кроме этого, наука занимается поиском новых фактов, но любой факт интер... Читать далее
1 эксперт не согласен
Из ответа создаётся ложное впечатление, что адекватная интерпретация фактов и истина это не одно и тоже... Читать дальше
Изучаю восточную философию. Последователь А.Ч. Бха...  · 14 мар 2023
Боюсь, что у нас время не то. Истина не очень хорошо продаётся и в гонке вооружений не даёт никаких преимуществ. Может быть конкретный учёный или группа ставят перед собой такую цель, но наука в широком смысле занимается... Читать далее
Межконфессиональные беседы о Боге. Чтения и обсуждение историй из жизни святых.Перейти на t.me/GitaMonk
1 эксперт не согласен
Ответ является недостоверным и обнаруживает совершенное непонимание автором принципов того, как работает наука и... Читать дальше
Я пенсионер, веду здоровый образ жизни: йога...  · 11 окт 2021
Наука никогда не искала и не ищет истину, это ей не присуще. Наука изучает то, что было раньше и никогда не изучает будущего. Это ей не дано. Истину ищут и достигают ее Мудрые и только им дано знать будущее. Это, моя точка... Читать далее
1 эксперт согласен
Правильный ответ, ибо наука только фиксирует и наукообразит то, что открыто не наукой, а отдельными Человеками... Читать дальше
Отвечать на вопросы и задавать вопросы  · 12 мар 2023
Потому как она-истина сведена к зависимости, все зависимости для того и зависимы-замкнуты на себя и остановлено познание-тем же поиском истины, что бы была возможность ими управлять из вне. Это не только с наукой, со всеми... Читать далее
1 эксперт согласен
Eduard Vitol
подтверждает
14 мар 2023
Действительно, то, что мы именуем истиной, является зависимой системой, поскольку обусловлена теми или иными... Читать дальше