Не смотря на то, что у арийев существовало сказание о Парашураме (Рама с топором, который уничтожил всё воинское сословие и передал власть на земле в руки брахманов), их поход в земли Индии не мог быть мирным, поскольку дело было связано с захватом территорий. Поэтому с кастой воинов (кшатрии) у индийских арийев всё понятно.
Тем не менее, ни один народ не может существовать без экономической базы. А экономическая база в те времена основывалась на земледелии и разведении скота. Следовательно, необходимо было узаконить и касту земледельцев (войшьи).
В те времена духовный уровень и уровень вселенских знаний у арийев на много превосходил все другие народы континента, а для общения с высшей силой необходима была особая каста избранных и потому достойных людей, имеющих родовую магическую силу, накопленную и дарованную свыше. И как надо понимать, такие рода в среде арийев существовали, и именно эти люди были выделены в особую касту священнослужителей (брахманов). И именно брахманы, а не воины предопределили глобальную победу связанную с захватом и освоением больших территорий, которую индийцы (индийские арии контролировали вплоть до прихода средневековых колонизаторов).
В этой связи следует вспомнить легендарного Суру - человека, который был способен испепелять врагов взглядом. Он же являлся первым носителем имени Заратустра.
Длительное время духовное и экономическое превосходство над покорёнными народами не позволяло арийям даже иметь мысль как-либо сравнивать себя с покорёнными ими смуглокожими, щуплыми и низкорослыми аборигенами. И они считали, что этим людям нельзя доверять никакую важную работу. Поэтому их относили к касте шудр, и считали, что их дело состоит только в помощи по хозяйству под строгим контролем представителей касты войшьи. И шудрам ничего не оставалось, только как смириться со своим положением.