Да, наличная реальность отчуждает индивида от себя самого, а потому обращение к самому для себя как смыслу и критерию познания мира должно видеться странным. Вся школа пропитана преклонением перед внешними знаниями, а познающего диктует понимать как чистый лист или наполняемый сосуд.
А, главное, наличное образование не разумеет актуализации познающего индивида. То есть, игнорирует простой факт, что познание должно начаться с внутренней личной проблемности - с экзистенциального голода. Знания принято впихивать, не считаясь с наличием или отсутствием в нём у индивида потребности.
Вопросы "кто я? зачем я? почему я? куда мне? что мне и как?" излишни и праздны для школьной, а, точнее, школярской традиции. Вот и философию господствующая система образования - туда же - всаживает в молодёжь как нечто готовое, требующее поглощения без сомнения. И без учёта, есть ли запрос личности, заинтересовавшейся самой собой.