Вера, она в аналогиях, когда человек уверен, что будет так, а не иначе, потому что такое уже имело место, хотя и в другой ситуации и с другим окружением.
Вера начинается с представлений и основывается на визуализации визуальных наблюдений.
Несовершенство инструментария ведет к ошибочным выводам о фактах. Так что заблуждение может быть вполне основано на фактах, к примеру визуального наблюдения.
Философия занимается выработкой универсального подхода развития ситуаций, в этом смысле стоит задаться вопросом, какие универсальные подходы в решениях конкретных задач дает религия в ее культовых текстах. Вот допустим ситуация несправедливости, трудоустройства, коррупции, власти и нищеты-нужды. вот Библия отвечает на это: кто надоумил вас топтать дворы мои. Курение отвратительно для Меня. праздничных собраний ваших не могу терпеть. ... Беззаконие и празднование!
То есть Библия конкретно говорит о беззаконии наряду с отправлением культа. ...
Но далее Библия вообще отвечает о власти как таковой: князья ваши гоняются за мздою и сообщники воров. и дело ... не доходит до них. ... ищите правду, научитесь делать добро, очиститесь, омойтесь, спасайте угнетенного, вступайтесь ... тогда придите и рассудим. И даже если грехи ваши будут ... как снег, как волну убелю.
Далее в притчах Соломона и в Евангелии и 1Иоанна 3:17-19 развивается эта тема: вступайтесь "за безгласного ... для дела бедного и нищего", что ты сделал одному из малых сих, то ты сделал Иисусу Христу, "и вот почему узнаем, что мы от истины и успокаиваем перед Ним сердце свое? - Как пребывает в том любовь Божья, кто и, видя брат своего в нужде, затворяет от него сердце свое?"
Т. е. мало того, что надо не проходить мимо бед другого человека,, так еще , как утверждает А. Сахнин, следует вступаться за безгласного, даже если он ничего не просит и с этим вопросом не обращался. И здесь прямая перекличка с притчами и Книгой пророка Исайи: спасайте угнетенного, вступайтесь ....Чтобы дело ваше доходило до нужд самых обездоленных и безгласных.
Вот еще религиозная философия на тему смерти и оправдания праведности в делах: "не делами оправдается человек", поскольку внешне дело может выглядеть добрым, а внутри иметь меркантильный окрас. "не придет Царство Божье приметным образом ... вот Царство Божье внутрь вас есть".
Иначе говоря, не все то - главное, что бросается в глаза.
Подобно как и в этом евангельском тексте: "вы как гробы внешне украшенные, а внутри суть тлен и запустение".
К примеру, можно обсудить библейский подход к вопросу мудрости и умению слышать других: "мудрость у тех, кто советуется, не у тех , кто высокомерен и надменен".
А вот библия обсуждает еще ответвление взаимодействий между людьми: 1. уверуешь ты, спасется и весь дом твой, 2. в тот день будут двое на поле, на крыше, на кровати ... один возьмется человек, а другой человек оставится.
Так же как Иисус Христос не только говорит "что ты сделал одному из малых сих", но продолжает предыдущий смысл градации людей свой\чужой: "отойдите делающие беззаконие, я никогда не знал вас, ибо что вы сделали одному из малых сих, то вы сделали Мне".
Но еще интереснее, что при этом Библия говорит о свободе выбора так: "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим".
А вот продолжая тему воздаяний и выбора: одна участь всем ... живые знают, что умрут, мертвые ничего не знают, и нет их части ни в чем, что под Солнцем, в могиле куда ты пойдешь нет ни мудрости, ни труда, ни ревности, не любви.
иначе говоря, мертвые ничего не знают и нет у них любви и ревности ни к чему и ни к кому, что под Солнцем осталось на земле ...И одна участь всем.
Ведь действительно все равны и все усовершенствуют свои души, чтобы составить рай, но только: можно восходить снова, но уже в другое время и другими ступенями.
Тем более, если исходить из того, что: не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим.
Пояснение к цитате:
Иеремия 10:23