Вопрос :"Как вы относитесь к применению психоаналитической теории в философских исследованиях?"
Идея была впервые выражена Г. Лейбницем. Но он оценивал БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ как НИЗШУЮ ФОРМУ ДУШЕВНОЙ деятельности, так как душа актуализирует свои свойства в ПОЛНОТЕ СВОЕГО БЫТИЯ, - души и тела в деятельности, то есть в пространстве движения, пространстве-времени.
Таким же образом объясняет Декарт, что мыслящий субъект (эго) обнаруживает себя в связи с cogito, являясь единичным сознанием — «мыслящей вещью» (лат. res cogitans)- которая не имеет протяжённости в пространстве, не тождественна телу и имеет для самой себя достоверность своего существования в качестве сознания (Декарт). Р. Декарт отождествил материю с протяжением и противопоставил ей нематериальную душу. В 18 в. в связи с развитием механники в материализме объединили эти две модели совместили идею телесности с ее динамическими якобы свойствами. Поэтому предпосылкой "ИНФОРМАЦИОННОГО" ПОНИМАНИЯ МАТЕРИИ была попытка П. Гольбаха гносеологически определить, объяснить материю через противопоставления ее сознанию. Необходимо было представить материю как объективную реальность, независимую от человеческого сознания, но при этом, постигаемую субъектом. В. И. Ленин развернул это определение материи в диалектический закон материализма: как таковой объективной реальности, которая будучи независимой от человека и его сознания при этом, производит в нас ощущения, субъективных образов, копии окружающей материальной действительности, согласно марксистско-ленинской теории "отражения материи". Поэтому дисциплина психология вводит понятие "БЕССОЗНАТЕЛЬНОГО" ФРЕЙДА. Потому что надо как- то структуировать научную гипотезу, чтобы описать другие гуманитарные дисциплины с соответстующей теорией эволюции и тем самым объяснить каким образом ФОРМИРОВАЛИСЬ РЕЧЬ ЧЕЛОВЕКА, которая противоречит теории эволюции. Поэтому совокупность психических состояний и процессов, которые осуществляются без участия сознания, приводятся с ЦЕЛЬЮ ЗАМЕЩЕНИЯ СВОЙСТВ РАЗУМНОСТИ ДУШИ человека. Фрейд выводит концепцию бессознательного для СОХРАНЕНИЯ ТЕОРИИ ЭВОЛЮЦИОННОЙ**модели в ПРОЦЕССЕ РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ человеком**. Ввиду того, что **язык формировался из отдельных фонем, которые в процессе эволюции преобразовывались в морфемы, затем в слова, словосочетания** итд. Но, сознание первобытной обезьяны еще не достигло полного развития. Поэтому возникает противоречие: каким образом обезьяна знала будущую смысловую значимость "означающего", еще не сформировавщихся слов и словосочетаний, так как речь обезьяны складывалась из морфем. Поэтому полного словосочетания и соответственно тождественность предметного содержания "означаемого" и"означающего" еще не осознавала. Потому что обезьяна не могла предугадать предметное содержание будущей вещи, предмета, сущности, если на настоящий момент **обезьяна произносит только: бы, ку, аа.., а окончательного ОЗНАЧАЕМОГО предмет, вещь, сущность еще не осознает**. В этой связи, философское познание мироздания формирует гносеологический солипсизм, который формирует новую философию идеализма (идеалистический монизм, теизм), согласно которому известно может быть только непосредственно доступное содержание ментальных состояний философа-солипсиста. Поэтому предпосылкой "информационного" понимания материи была попытка П. Гольбаха гносеологически определить, объяснить материю через противопоставления ее сознанию. Необходимо было представить материю как объективную реальность, независимую от человеческого сознания, но при этом, постигаемую субъектом. В. И. Ленин развернул это определение материи в диалектический закон материализма: как таковой объективной реальности, которая будучи независимой от человека и его сознания при этом, производит в нас ощущения, субъективных образов, копии окружающей материальной действительности, согласно марксистско-ленинской теории "отражения материи". Поэтому наука формирует представление о том, что можно научно доказать существование независимой от Бога вселенной. Далее формируется научное представление методологического солипсизма, - "знание свегда достоверно". Далее предпочтение уделяется этическому солипсизму, - СОБЛЮДЕНИЕ социальных и моральных правил и вопросов КОМПЕТЕНЦИЙ ТОЛЬКО НАУЧНОГО СОДРУЖЕСТВА, которые решаются В СООТВЕТСТВИИ ПРАВИЛ КОНВЕНЦИОНАЛИЗМА Маха. Такое представление усугубляет метафизический солипсизм, который является разновидностью философского субъективного идеализма, и порождает научное, материалистическое представление богочеловека:"мое сознание способно познать все мирозданье". Примером солипсизма является философия Ф. Ницше. Ницше является именно тем человеком, который провозгласил: КОНЕЦ ФИЛОСОФИИ, КОНЕЦ МЕТАФИЗИКИ, КОНЕЦ РЕЛИГИИ, конец вообще любого учения о каких-либо ЦЕННОСТЯХ.