Уже в который раз отмечаю, что никто, из задающих вопросы, так и не удосужился прочитать мою книгу "Диалектика Бытия: от Начала к Иделу". А ведь в её содержании можно найти ответы на практически все задаваемые вопросы. Так и в этом случае. Ну как можно ответить на этот вопрос, ограничиваясь рамками данной платформы. А вот прочитав книгу из её первых глав следует, что физическое многообразие следует представлять как совокупность неделимых, протяженных, геометрических объектов двух видов. Один вид, не обладающий никакими собственными движениями, но при этом обеспечивающий полноту физического многообразия, причислен к нематериальным объектам. Второй тип, обладающий каким-либо видом собственных движений, причислен к материальным объектам. Совместное их существование формирует в физическом пространстве определенный вид связности или топологию. Причем таких разных топологий может большое количество. Следует отметить, что топологическая связность в физической науке определяется как существовании нематериального поля. Собственно здесь также осуществляется возврат к гипотезе Гельмгольца о существование различных пространственно-временных подобий. Ну а далее, на основе герцевской механике следует, что в местах столкновения разных топологий формируются двумерные мембраны и различные топологические аномалии, которые имеют уже вполне физическую природу и при наличии в этих местах некоторого материального слоя, обладающего свойствами саморегулирования, ссылаясь на Фрейда, формируют первые зачатки сознания.
Подводя итог - сознание это совокупность материальных и нематериальных объектов, сформировавших некоторый набор топологических связностей, на границах столкновения которых располагается материальный слой обладающий свойствами саморегулирования.