Вопрос: "Что такое внутренняя готовность человека к решению свой проблемы?"
Внутренняя готовность человека связана со смысловым осознанием жизни человека, которая раскрывается в образе и подобие Божием. Такое подсознание характерно личности не как инстанция развития и его конечности, а как опора на становление личности во всей его полноте, то есть приведение человека в его соответствие с Богом, возвращение богоподобия. Центральным образом, целью в рамках этого совершенствования является Богочеловек, - Христос. Путь к Богу отличается от психотерапии светской, которая лишена божественной благодати. Так, психоанализ, гештальт-терапия используются преимущественно, для преодаления разногласия между умом и сердцем. Бихевиоризм, - это поведенческая терапия, - ума и воли итд. Христианская антропология предлагает устранение от раскола метафизической природы души: внутренней, духовной и внешней, то есть обращенной к миру. Потому что внутренний раскол проявляется в разнообразных формах, - как осознаваемых, так и неосознаваемых, но обязательно влечет к соответствующим последствиям осознания человеком проблемы, ситуации, мышления, развития, судьбы и спасения. Потому что решение проблемы связано, в первую очередь с мыслительной деятельноситью, то есть состоянием души, а следовательно разумно-рассудочной деятельностью. Поэтому религия и философия дают полное и правильное представление антропологии человека и свойствах его разума, личности, то есть его субстанциональных свойств, то есть души человека. Потому что свойство души, - разум, дает правильное понимание человеку, определяет его личностное состояние, в отличае от материалистической теории: "высшей нервной деятельности", которая не отличает человека от животного. Самый общедоступный и распространенный образец конкретно-отвлеченного бытия есть душа, как форма духа, понимаемые как субстанция (теория, разработанная в русской философии Лопатиным и Козловым).