Вопрос: "Если теорию мультивселенной принять за основу, то какой принцип или закон может лежать в основании ее структуры?"
На ваш вопрос должна ответить Наука. Эта парадигма бытия имеет название "парадигма многих миров", сформулированная в 1955 году Х. Эверттом как одна из возможных интерпретаций квантовой механики (Д. Дойч, "Стуктура реальности"). Философия и Религия считает, что в основании первоматерии лежит божественная энергия. "Бытие" в религиозном и философском рассмотрении понимается как синоним понятий «существование» и «сущее». "Бытие" как существование есть совершившийся факт в реальной действительности, осознанный самой личностью, что свилельствует о том, что тайна бытия, принцип бытия присутствуют в самом человеке, как свойство субстанционального носителя разумного мышления. В. Зеньковский о бессмертии души:
"Христианство твердо учит о том, что за гробом душа продолжает жить, но жизнь эта – неполная, ущербленная, – полная же жизнь настанет тогда, когда мы воскреснем в теле. Этим учением христианство возводит тело на такую высоту, придает телу такое значение, какого мы не находим ни в одной религии, не находим и в науке, тяготеющей к так называемому материализму. В Индуизме также в учении о «карме» выступает уже со всей силой убеждение, что наши дела не безразличны для нашей судьбы после смерти, а в христианском учении, где нет места для перевоплощения (как в индуизме), каждый человек несет за собой в иной мир все, что он сделал в жизни. Эта мысль о реальности будущей жизни впервые бросает свет на смысл нашей жизни на земле, указывая на то, что мы призваны к вечной жизни. Душа бессмертна, это верно, но это есть лишь часть более общего и более важного учения о том восстановлении всего человека, которое и есть воскресение"(В.Зеньковский). Поэтому человеку свойственно Возрождение-Воскресение.
Святитель Иоанн Златоуст пишет: «Только настоящая жизнь есть время для подвигов, а после смерти – суд и наказание. «Во гробе кто будет славить Тебя?» (см.: Пс.6, 6)». Воскрес Господь!» (кондак 42), и преподобный Иосиф Волоцкий, писавший, что Господь «вывел всех из ада» (Просветитель). "Именно к этой симметричности апеллировали многие святые отцы в споре со сторонниками мнения о конечности адских мук. «Ибо если будет когда-нибудь конец мучению, – пишет святитель Василий Великий, – то и вечная жизнь, без сомнения, должна иметь конец. А если не смеем думать сего о жизни, то какое основание полагать конец вечному мучению?» «Как наказания вечны, так и вечная жизнь не должна иметь впоследствии какого-либо конца» (блаженный Иероним Стридонский). Согласно этому видению вечный ад существовал бы как потенция даже в том случае, если бы от Бога не отпал ни Люцифер, ни прародители рода человеческого. Как потенция, обусловленная свободной волей сотворенных существ, он существовал бы, даже если бы в нем не оказалось никого". Поэтому жизнь человеку дарована Богом в пространстве-времени, а вот какой она будет зависит от конкретного носителя субстанциональных свойств и времени (как" протяженности души"). Поэтому мультиверс эта жизнедеятельность человека в вечной бесконечной Вселенной (цит.по: о. Георгий Максимов, азбука. ру).