Вопрос :"В чем принципиальное различие между разумным человеком доисторических времен и человеком мыслящим современной эпохи? "
Отличие в том, что человек утратил богоподобие и образ вечного бытия, а следовательно, потерял способность и умение быть счастливым. Потому счастливым быть всегда человек не умеет. Во-первых, сущность человека динамична и он может совершенствоваться и деградировать как личность. Во-вторых абсолютного счастья в пространстве множественности быть не может ("единство и борьба противоречий"). Абсолютным счастьем владели первые люди, - Адам и Ева, потому что понимали Бога почти на абсолютном уровне и их действия, поступки были правильными до некоторых пор. Как только люди поняли, что они разумны, совершенны и свободны в своих решениях, - они предпочли принимать свои разумно-рассудочные решения самостоятельно, то есть без участия Бога. Следствием удаления первых людей от Бога в пространстве-времени и дальнейшей множественности, стало потеря их богоподобия и вечности жизни. Таким образом, у первых людей "открылись глаза" и они ощутили оставленность их Богом. Поэтому последующие исторические события повлекли за собой страдание, болезни, смерть, войны, непонимание смысла жизни итд. Но Бог не оставляет никогда человека и помагает ему вернуться к Богу, через Свою церковь. Потому что
ключевой деятельностью церкви является научить человека к правильному подходу и пониманию жизни, основанного на духовном опыте, который реализует человек в своем
личном опыте. Такой опыт, полученный как благодатный дар, предполагает усилия душевно-телесных свойств со стороны человека, общества, так как достигается через участие, приобщение и преображение, которое в конечном итоге ведет к лицезрению Бога. Поэтому закон Божий заповедует любовь к Богу и ближнему : Втор. 6:5, 10:12, Мф. 22:37,38, Марк. 12:31, 22:37-40,12:30,31. Лк. 10:27, Рим. 13:9. В этой связи, человек испытывая в пространстве множественности страдания, ощущение зла в мире, ощущает мета-трансфрмацию своих метафизических свойств (душа). То есть ощущая страдания, болезни, у человека проясняется сознание и он начинает видеть свое внутреннее состояние и причины изменения своих психо - телесных свойств: "сердце чисто созижди во мне Боже и дух прав обнови в утробе моей". Участвуя в опыте совершенствования человек начинает духовно рости и от душевного состояния ненависти, озлобленности итд. в человеке происходят психологические изменения. Духовный рост открывает новые возможности и человек становится более внимательным к себе, своему близкому и другим людям. Поэтому человек начинает видеть свои неправильные поступки, ошибки и осознает причину и следствие зла в мире. Потому что правильность понимания принципов бытия доступно человеку высоконравственному. О нравственности, этике говорят все философы: «добродетель и счастье вместе составляют все обладание высшим
благом в одной личности, причем счастье распределяется в точной
соразмерности с нравственностью» (2, т. 4(1), с. 441). Поэтому современному мыслящему человеку необходимо анализировать международное положение, осознать и понять - почему у одного человека складыыается счастливая, удачная жизнь, а кто-то неудачник, неуспешный, несчастливый, также как в обществе и мире в целом.