Вопрос то ли наивный до провокационности, то ли провокационный до наивности. Сравнивать гениев по величине их вклада в культуру - всё равно что пытаться выяснить, какое из бесконечных множеств одного класса (счётные или несчётные) больше других. Никакое не больше и не меньше. Можно говорить только о значимости вклада той или иной личности или школы применительно ко времени и обстоятельствам, или в некотором отношении.
Так, всякое начало обладает особенной важностью, и в этом смысле важнейшую роль в европейской философии и науке сыграл Сократ Афинский. Он впервые сформулировал требование объективной истины с опорой на факты и свободную дискуссию, и наметил основные черты диалектического подхода к исследованию. Однако сам он не сделал ни одного научного открытия, не создал никакой философской системы либо школы. И ясно сознавал, что его душа не в состоянии рожать сама, она выполняет лишь роль повитухи в рождении истины душами других людей.
В развитии научной философии и социологии последних столетий по-прежнему выделяются создатели материалистической диалектики и исторического материализма - К.Маркс и Ф.Энгельс, а многие из её положений вошли в дальнейший оборот в чётких формулировках В.И. Ленина. Но политически марксизм заблуждался в силу своей связи с пролетарским движением. Это исказило ряд его концепций, и создало поводы к извращениям теории в дальнейшем. В результате, сейчас данное учение устарело приблизительно так же, как физика Ньютона. То есть, оно не работает в самых актуальных вопросах, хотя в ряде областей может ещё применяться с успехом.
В конкретных науках нельзя не отдать должное двум теориям относительности А. Эйнштейна, имеющим определённое философское значение. Правда, сам Эйнштейн порой трактовал их косовато, из-за чего последние почти 40 лет работал практически бесплодно и, на мой взгляд, сеял заблуждения. Не менее значимы теории и открытия квантовой механики и физики микромира, которые поставили философски значимый вопрос о реальности нелокальных связей (т.н. квантовая телепортация).
Важнейший идейный вклад в современную науку сделала т.н. кибернетика (Н. Винер, 1948, и др.) На основе её потом развернулась информационная революция, а сама она, что называется, "ушла в основание", и редко теперь поминается. Схожую роль, я думаю, сыграет синергетика И. Пригожина - Г. Хакена. Это изначально физико-химическое, но в принципе универсальное учение о спонтанной самоорганизации. Оно развилось в 70-е гг. XX в. и во многом повлияло на облик современного естествознания. Однако сама синергетика остаётся скорее феноменологической, полу-философской теорией. В ней слабо оформлены представления об агентах нелокальной корреляции, которую она, как и квантовая механика, как бы полу-признаёт.
Упомянутые признаки недозрелости не позволяют современному естествознанию объяснить ряд фундаментальных фактов реальности, включая природу тёмной материи и тёмной энергии. Для дальнейших успехов требуются, видимо, не только время и усилия исследователей, но и очередная революция в науке. Возможно, и шире - в основах всей идеологии, в чём философия должна сыграть свою роль.