Внутренний мир историка как и другого ученого всегда требует определенной свободы творчества, он связан с вдохновением, интуицией, воображением и некоторыми другими неповторимыми психическими качествами ученого. Поэтому в данном отношении историческое исследование как творчество является искусством. Вместе с тем историческое исследование, чтобы быть научным, должно проводиться в соответствии с определенными принципами и требованиями, которые должен соблюдать ученый. Поэтому свобода творчества, «вспышки озарения» в исторической науке неизбежно соседствуют с представлениями ученого о необходимых элементах целенаправленной познавательной деятельности. Поэтому историческое исследование — это не только научное творчество, но и в известной мере ремесло, т. е. познавательная деятельность, подчиненная определенным нормативным требованиям. Изучение этих норм, приведение их в систему целенаправленной деятельности, теоретическое ее обоснование дает возможность осуществлять сознательный контроль над процессом конкретно-исторического исследования, постоянно совершенствовать его практику, а также передавать опыт исследовательского мастерства и обучать ему. В этом состоит непосредственно практическое значение методологии истории как научной дисциплины.
Здравствуйте!
Мой источник это "История Паршека", сборник тетрадей Учителя Жизни Иванова Порфирия Корнеевича. Встреча с людьми, которые знали Его лично, свой практический опыт в деле Учителя.
На труды известных учёных, чьи работы ничем не скомпрометированы!!!!
Например Пьер Шартрен, Юрий Кнорозов, Нерознак, С. Я. Лурье и так далее. Их работы!!!