Я не специалистка по проблеме, но попробую ответить, потому что вопрос ужасно интересный.
Надо понимать, что «общество» — понятие очень абстрактное. Видимо, в плане социальных отношений наше время и те века не очень сильно отличались. Так вот, что касается судьбы инвалидов: варианты могли быть разные. Самый очевидный путь — в монастырь. Монастыри до революции были основными центрами помощи социально-незащищённым категориям населения, как бы мы сейчас сказали.
Тем не менее, инвалиды могли спокойно существовать и вне монастырей. Например, под опекой семьи. Часто «увечность» была поводом для снятия или значительного уменьшения тягла. Увечным могли поручать простую работу: например, назначать сторожами. Слепые и хромые становились певцами и музыкантами.
В переписных книгах второй половины XVII века переодически встречаются указания на инвалидность. Например:
«Двор. А в нем живет ирбитцкой же мелничной прежней кузнец Обрашка Фадеев, стар и увечен. За увечье из кузнецов отставлен во 167-м (1659 г)» (Верхотурье, 1666 г)
«Двор. А в нем пашенной крестьянин Елфимко Васильев сын Черняй… женат, детей у него три сына: Тимошка, хворой, дватцать лет…» (Иркутск, 1686 г)
«Двор. А в нем посадцкой человек Андрюшка Семёнов. По скаске ево, родом украинец, прислан с Москвы в прошлом во 190 (1682 г)… оброку платит в казну великих государей полполтины (25 копеек, в среднем оброк составлял около 50 копеек), потому что увечен, без руки…» (Иркутск, 1686 г)
Кстати, этот Андрей Семёнов и ещё один посадский, судя по прозвищу, с инвалидностью, Борис Безруков/Сухоруков, были активными участниками общественной жизни, постоянно посещали общинные сходы.
Статьи по теме в принципе неплохо ищутся на Киберленинке. Например, вот. Ниже, в разделе «похожие темы», есть ещё ссылки.
Маша, большое спасибо за наводки!