Тут надо сделать две оговорки. Во-первых, в Германии первой половины XX века понятие нации формулировалось с точки зрения практически зоологического расизма. То есть это не гражданская нация, а, в первую очередь, генетическая общность. Во-вторых, под социализмом здесь понимался так называемый прусский социализм, суть которого в том, что все должны трудиться на благо государства, а государство будет решать все трудовые конфликты между рабочими и предпринимателями.
Если смотреть программу НСДАП "25 пунктов", а потом убрать из нее все, что касается того самого зоологического расизма, то в итоге останется следующее: нам нужно сильное государство, в котором все обязаны трудиться на его благо. В общем, тоже так себе идея, если хочется какой-то "мягкости". Так что если попытаться перестроить модель Третьего Рейха на более мягкий вариант, убрав из нее все, что касается расизма и принуждения, то там просто ничего не останется.
Интересно, что еще задолго до появления НСДАП в Германии, в Российской империи уже существовала партия народных социалистов (а после объединения с частью трудовиков она стала называться Трудовая народно-социалистическая партия). Правда под народом здесь понималось, в первую очередь, крестьянство, а под социализмом - общинность. По своему составу она, правда, была больше интеллигентской (в основном - земская интеллигенция), но так и в НСДАП рабочих было не так, чтобы много.
Все это лишний раз показывает, как важно тщательно работать с исторической терминологией, потому что одно и то же понятие в разных странах и в разные эпохи могло носить совершенно разное значение. Так, социализм у нацистов и энэсов - это два совершенно разных социализма, которые, при этом, еще и от марксистского понимания крайне далеки. Точно также и слова нация и народ имели в программах этих партий совершенно разное значение.