"Научный расизм" можно писать только в кавычках - как и "научный коммунизм", и "научный атеизм": эти доктрины не научны, а наукообразны. Факт, что они паразитируют на науке: на некоторых её идеях, которые по своей природе вольно-невольно обращаются не только к разуму человека, но и к его эмоциям, строят свои "воздушные замки". Как пишет православный миссионер А.Кураев, если бы А.Эйнштейн знал, как дураки будут "трепать" название его знаменитой теории, он бы наверняка придумал ей другое название - дуракам неинтересное. В биологии, антропологии, экономике и социологии таких "эмоциональных" идей особенно много (больше, чем в физике и химии) - потому они обречены давать интеллектуальную пищу разным политикам-демагогам.
В 19 веке в Европе науки (в т.ч. биология) активно развивались, в то же время традиционные религии слабели (не давали новых ответов на актуальные вопросы) - и на их место неизбежно выдвигались наукообразные "светские религии": марксизм, расизм и т.п. При этом западное общество к концу 19 в. явно исчерпывало потенциал прежнего развития и подходило к порогу крутых перемен (проявления: раздел мира, "30-летняя война 20 века" 1914-45 гг. и последующая НТР) - потому в нём активизировались силы, не заинтересованные в дальнейшем прогрессе и желающие остановить развитие или повернуть его в тоталитарный тупик, отсюда - широкая пропаганда этих лжеучений и их растущая популярность. Сыграла роль и колониальная политика, когда западные открытые общества взялись за модернизацию закрытых периферийных и столкнулись с вопросами, на которые до сих пор не найдено ответов - в этих условиях простое "закрытие вопроса" (биологическое "объяснение" социальных различий) было обречено на популярность.
Англия к кон.19 в. достигла "пика" своего мирового влияния (лидерство в экономике, колониальной политике, науке) - и потому именно там развивались самые разные интеллектуальные направления (К.Маркс жил и творил в Лондоне), впереди маячил относительный упадок - и новые мировые лидеры (США и Германия) прокладывали миру новые пути (соответственно - магистральный и тупиковый). Следует заметить, что конструктивные тенденции необязательно сопровождаются идеологическим шумом: общество потребления и НТР как его результат (компьютерная автоматизация умственного труда - массового и дорогого) складывались естественно в условиях свободы - там, где она сохранилась, идеи расизма были популярны в США ещё больше, чем в Германии - но ход событий определялся объективными факторами.