Я легко могу узреть и связь средневекового искусства с современным, и понять, что значит "новое средвековье".
Допустим, средневековье — это то, что до возрождения, но после античности. Возрождение же — это возрождение именно античности, ставшей классикой. Значит, средневековье как-то противостоит классике.
Модернизм я вижу именно как альтернативу классике тоже.
Классика — это ориентация на внешние идеалы, модернизм — на внутренние.
Средневековое искусство — некий синтез романства, христианства и варварства. Романскость — это про структурность, христианство — про индивидуализм, варварство — про декоративность. Всё то же вижу и в модернизме.
"Новое средневековье" как проламывание сквозь коллективизм, противостояние экзистенции и онтологизма наблюдаю отчётливо в текущей наличной атмосфере.