Никак. По масштабам, по военному и экономическому могуществу СССР ввод войск в Афганистан был незначительным эпизодом в истории СССР. СССР производил до 20% валовой продукции мирового промышленного производства имея менее 2% мирового населения. В авиационной промышенности этот показатель достигал до 40% мирового производства. Промышленность разбомбленных США и странами НАТО Ирака, Ливии, Сирии были продолжением советской промышленности. Страна имела мощные позиции в Африке, Азии и стремительно усиливала свое экономическое и политическое присутствие в странах Латинской Америки. СССР экономически контролировал треть территории и населения мира через торгово-экономическое и военное сотрудничество. Расходы на содержании ограниченного контингента войск Туркестанского Военного Округа в Афганистане осуществлялись в рамках обычного бюджета Министерства Обороны СССР без выделения дополнительных людских и материальных средств. Без мобилизации воинов из запаса. Торгово-экономическое сотрудничество с Афганистаном лихвою покрывало расходы на материальную помощь Правительству Афганистана. СССР строил в Афганистане школы, больницы, дороги, промышленные предприятия в обмен поставок ресурсов из Афганистана, в том числе был построен газопровод для поставки афганского газа в РСФСР. Афганистан является кладезем редкоземельных и драгоценных металлов.
Распад СССР надо рассматривать и исследовать как классической пример противоречий между прогрессирующими производительными силами советского общества и производственными отношениями, которые регрессировали под давлением отставшей от прогресса надстройки производственных отношений, узурпировавшей власть в эпоху Хрущева. Именно в эпоху Хрущева установилась диктатура партхозноменклатуры, при поддержки силовых ведомств, над органами советской власти и министерствами, предприятиями народного хозяйства. В последние годы жизни И. В. Сталина назрела вновь необходимость жесточайшей чистки партии и органов Советской власти, в том числе и первую очередь Министерству обороны, от нежелательной во власти номенклатурной прослойки, захвативших слишком много власти в годы ВОВ, по образцу 1937 года. Вот эта прослойка, сгруппировавшись вокруг секретарского корпуса КПСС, выдвинули своим лидером Н. С. Хрущева и в союзе с Военной аристократией во главе Маршалов Победы установили диктатуру аппарата КПСС над Советской властью. Далее усилилась деградация советской партийной и государственной номенклатуры, которая началась еще при И. В. Сталине. Деградация государственной и партийной номенклатуры постепенно поразила и хозяйственную номенклатуру с номенклатурой внешнеполитической и внешнеторговой бюрократии. Реформы Н. С. Хрущева, особенно денежная реформа 1961 года, породили теневую экономику, которая коррумпировала местные органы власти, номенклатуру окраин СССР. Коррумпированная бюрократия начала свою игру сепаратизма против центра. Внутренняя коррупция, в союзе с внешнеторговой мафией и под кураторством уже испорченного Андроповым КГБ, выдвинула во власть М. С. Горбачева и его соратников в лице "прославленных лидеров" коррупции Э. А. Шеварднадзе, агента влияния США А. Н. Яковлева и др. Молодая коррумпированная поросль новых руководителей отодвинул с власти престарелое, но честное и принципиальное фронтовое поколение руководителей страны. Не имея компетентности государственному управлению, эта коррумпированная стая шакалов сдала страну супостату. Разделила страну по республикам и регионам. Приступила беспрецедентному и невиданному в историю человечества грабежу своей страны совместно со стратегическими врагами России и СССР. В этом суть распада СССР.
Сегодня во власти находятся прямые наследники предателей Отечества и изменников государства, которые продолжают дело своих предшественников, в том числе путем заключения зерновых, газовых, аммиачных и прочих соглашений с властью укрофашистов.