Строительство Кругобайкальской железной дороги началось в конце 1899 года, и построили за 2 с небольшим года – на год раньше намеченного срока. Рабочее движение поездов по маршруту КБЖД началось 18 сентября 1904 года, а с октября 1905 года дорога была принята в постоянную эксплуатацию.
До этого момента поезда ходили до ст. Байкал, переправлялись на ледоколе-пароме до ст. Мысовая, а от нее продолжали следовать на восток. Для этого из Англии с огромным трудом привезли по частям паромы-ледоколы «Байкал» и «Ангара», которым и выпало в течение 5 лет переправлять железнодорожные составы. На озеро их доставили в разобранном виде и собрали в пос. Листвянка.
До ввода в эксплуатацию Кругобайкальской железной дороги они ежедневно совершали по два рейса между пристанями «порт Байкал» и «станция Мысовая».