Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Откуда пошла традиция не работать в церковные праздники?

ИсторияРелигия+3
Люда Силантьева
  ·   · 967
Младший дворник Лозинского гетто  · 27 сент 2022
В христианской традиции (о других религиозных традициях я не упоминаю ввиду некомпетентности) это прямое наследование заповеди иудейского закона о хранении субботы. Согласно тексту Ветхого завета, одной из первых заповедей (мы знаем 10 самых первых, на самом деле их гораздо больше, в современном иудаизме - поправьте меня, если я ошибаюсь - таких регламентированных постановлений 613) было посвящение одного из дней недели - субботы - Богу. Христианская традиция так же следовала этому правилу, но с какого-то время правило субботнего покоя и посвящения этого дня посещению богослужения, молитве и делам милосердия (строго говоря, это должно быть именно так, а не просто "не работать") сместилось на следующий день после субботы, которое в русском языке стало именоваться воскресеньем (а в греческом и латыни, а также произошедших от неё языках - "днём Господним") - т.к. согласно тексту уже Нового Завета Христос воскрес на следующий день после субботы (с которой в год Его распятия совпала иудейская пасха - опять же согласно текстам евангелий). Затем это получило богословское осмысление - христианин, оставляющий житейские заботы в этот день, уподобляется Богу, который творил мир в течение шести дней (оставим за скобками богословское осмысление понятия "день творения"), а в седьмой день "упокоился от дел своих". А когда христианство стало получать распространение среди необразованных слоёв населения (христианство первых веков своего существования - это а) религия Книги и книжной традиции, книжности, т.е. опирающаяся на зафиксированную письменно традицию и требующая грамотности для знакомства с собой, и б) религия городов, в то время как сельское население чаще всего и очень долго - языческое) и среди народов, именуемых в то время "варварскими", то понимание дня Господня как дня отдыха от повседневных дел и время труда духовного - общее богослужение и молитва, одаривание нищих, волонтёрство (говоря современным языком) в больницах, посещение заключённых в тюрьмах - сместилось к простому призыву прийти в воскресенье в церковь вместо того, чтобы идти сеять, чистить стойла или делать уборку. По мере накопления христианской традиции иных особых поводов для общего собрания (богослужения) - память особенно известных мучеников, оформление празднования событий из жизни Иисуса Христа (Воскресения, Рождества, Богоявления и т.д.), затем и празднование памяти иных святых (оставшихся в коллективной памяти хрстианских общин особенно выдающихся руководителей христианских общин - епископов, людей, прославившихся богословской и проповеднической деятельностью, монахов и т.д.) - этим дням усваивался статус, примерно равный статусу воскресного дня. Так и сложилось устойчивое мнение о том, что "по церковным праздникам работать нельзя".
поэт, рунолог, шаман  · 23 сент 2022
В христианских церковных празднествах нет ничего нового, большинство их традиций - калька с языческих культов. В том числе и обычай не работать в праздники. Поскольку это не христиане придумали. А было уже и в древнем Риме, и в... Читать далее
Абсоютно бездоказательные утверждения. Выражающие исключительно мнение автора.