Ещё как поддерживали. Один из моих предков-помещиков, узнав от своей дочери, что его отличному кузнецу отказали в женитьбе на хорошей и зажиточной крестьянке соседского помещика, отправился к тому сам. Договориться о браке не получилось, потенциальная невеста была не только единственной наследницей уже престарелого состоятельного крепостного, но и сама оказалась хорошей мастерицей-швеёй. Её господин не хотел её лишиться (по обычаям того времени, молодая жена переходила в то имение, где жил её супруг).
Моему предку пришлось долго выпивать с соседом и выигрывать девку в карты. И не с первой партии, поначалу и проигрывал деньги. Но удалось, лишь поставив против мастерицы привезенное с войны турецкое седло с роскошной отделкой, которое по причине оставленной на той войне ноги моему предку было без надобности. Девку отправили в поместье через пару дней, но скрывали от жениха в барском доме, где её вымыли и накормили, а дочка барина подарила ей пару платьев умершей матери и одно из своих девичьих украшений.
Кузнец-жених, огорченный прежним отказом, получив повеление барина жениться на той девке, которую барин ему назначит, не прекословил. Увидев свою любимую, о коей грустил безутешно, уже перед венчанием в церкви, физически здоровый и неглупый мужик оказался таким слабонервным, что заплакал навзрыд и на колени в церкви перед барином рухнул. А за ним - его мать и остальные крестьяне, даже поротые недоимщики, - тоже на колени, и со слезами умиления постановили тут же служить благодарственный молебен о долголетии барину-благодетелю. Уважение к барину от такого внимания к кузнецу у крестьян выросло неимоверно, года четыре потом никаких нареканий не было, всё вовремя и отрабатывали, и платили.