Коран является очень важным источником по истории Аравии VII века, хотя и довольно трудным в плане работы. В первую очередь - это источник по социально-экономическим отношениям у арабов этой эпохи. Далее, Коран дает представление о правовой системе арабов, как доисламской, так и складывающейся мусульманской. Также Коран дает ценную информацию по брачно-семейным отношениям. Само собой, там содержится информация по духовной культуре арабов - как языческой, так и нарождающейся мусульманской. В принципе, он является и источником по политической истории арабов, но довольно тенденциозным, что надо учитывать при работе с ним. При этом ко всей информации, относящейся к периоду до VII века, надо относиться с очень большой долей скептицизма, перепроверяя ее по другим источникам.
Теперь пара слов о трудностях работы с Кораном как историческим источником. Во-первых - это язык, на котором он написан. Арабский язык очень контекстный и многозначный, поэтому практически каждое слово в нем может иметь несколько значений. Поэтому мусульмане очень плохо относятся ко всем переводам Корана. Из-за этой многозначности всегда приходится держать в голове то, что возможно и иное толкование. Во-вторых, структура Корана - он выстроен не в хронологической последовательности (в отличие от Ветхого Завета, например). Соответственно прежде, чем извлекать из него информацию, надо определить к какому времени относится та или иная сура. А некоторые исследователи считают, что и сами суры состоят из аятов, относящихся к разному времени, что еще больше затрудняет работу с текстом Корана. Наконец, важно учитывать, что Коран создавался с вполне конкретными целями, а значит в любом случае является довольно тенденциозным источником.