@Дмитрий Данилов, именно с разоблачения этого мифа, как правило, начинается серьёзный интерес к проблеме.
Итак. Никакого "опломбированного вагона", тем более - "дипломатической печати" - не было.
Что же послужило основой для данного мифа? Итак. Сразу после февральского переворота все "революционеры" метнулись в Россию (падение центральной власти - идеальный момент для попытки захвата власти). Однако, после того, как Временное Правительство объявило курс на продолжение войны, его автоматически начали поддерживать Британия и Франция (заинтересованные в дальнейшем использовании русских войск).
Всвязи с этим, возможность попасть в Россию через территорию союзников сохранилось только у тех, кто поддерживал Временное Правительство (препятствия чинились всем противникам включая монархистов).
Соответственно, "революционеры", оказавшиеся "запертыми" в Швейцарии, не имели возможности покинуть ее через территорию Франции или Италии.
При этом, въезд на территорию Германии и ее союзников им блокировала германская контрразведка по приказу Кайзера (Вильгельм откровенно побаивался "бунтовщиков" и не хотел видеть их на своей земле).
И вот тут то и появляется германская РАЗВЕДКА, эмиссар которой смог договориться, что "революционеры" проследуют через Германию транзитом, не сходя, при этом, с поезда (при попытке покинуть поезд они подлежали немедленному аресту). Как Вы понимаете, ни о каком "сотрудничестве" (или, даже, "доверии") речи не шло. Обычная "разовая сделка".
Ну, и, наконец, доставить "революционеров" в Россию германская разведка попросту не могла. Арендованный вагон проследовал от одной германской границы до другой. После чего большевики уже самостоятельно добирались до Петербурга через нейтральную Швецию и сепаратистскую Финляндию.