Давайте, начнем с разгадки, а потом будем разбираться в деталях.
Борис Алексеевич Голицын в 1690 г. начал строительство особенного храма в своей усадьбе Дубровицы в знак благодарности за присвоение ему царем Петром боярского чина.
А теперь, давайте разбираться! Итак, Б. А. Голицын принадлежал к многочисленному роду князей Голицыных (первому по численности среди русских аристократических родов), предок которых «выехал» в начале XV века из Литвы на службу к московскому князю. И поэтому не совсем правильно говорить о том, что Борис Голицын получил чин дворянина, как написано в вопросе. Этот род был одним из знатнейших уже в то время, когда дворянами называли просто служилых людей из княжеского окружения. Одним из самых известных эпизодов отечественной истории, в котором «засветилась» фамилия Голицыных был связан с противостоянием двух кланов Милославских и Нарышкиных в борьбе за власть после смерти царя Фёдора Алексеевича в 1682 году. Любопытно, что представители одного рода оказались по разные стороны баррикад. Князь Василий Васильевич Голицын был первым лицом в период регентства царевны Софьи Алексеевны, а его двоюродный брат Борис Алексеевич столь же категорично встал на сторону малолетнего царевича Петра.
Князь Борис начал карьерное восхождение уже будучи в зрелом возрасте с чина комнатного стольника, но его активное участие в судьбе будущего императора, последовательность и политическая мудрость, и в конце концов, смелость, с которой он защищал его во время очередного стрелецкого бунта в 1689 г., сделали его одним из доверенных лиц Петра. Именно за этот последний эпизод царь пожаловал его чином боярина.
К этому времени у Бориса Алексеевича была весьма интересная репутация. Известно, что это был довольно образованный человек, знал латынь, ценил европейское искусство и много общался с иностранцами. Но при этом все отмечали его религиозность: в Немецкой слободе его якобы даже называли «Иоанн Креститель» за его неутомимое желание склонить иноземцев к принятию православия. Но вместе с тем, некоторые современники отмечали слабость – взяточничество…
Задумав отблагодарить монарха, он решил совместить свои страсти: воздвигнуть храм, который был соединил европейское искусство и истинную веру. Храм Знамения Пресвятой Богородицы в Дубровицах строился до 1704 г. и стал одним из самых неординарных сооружений церковной архитектуры. Современников и всех, кто видел его в последующие столетия, изумлял совершенно европейский, барочный внешний вид сооружения, императорская корона на крыше, а также латинские стихи, которые вплоть до середины XIX в. были размещены по стенам в картушах. Надо отметить, что одиннадцать латинских стихотворений были восстановлены в ходе реставрационных работ в 2004 г. и теперь доступны для ознакомления всем желающим. Существует легенда о том, что среди архитекторов храма были известные шведские зодчие и, что, не желая повторения шедевра и опасаясь порицания за контакты с «врагом», князь Голицын засекретил их имена, что никоим образом не уменьшает эстетическую, историческую и культурную ценность этого сооружения.