Есть две версии мифа о появлении мира, и вариант Старшей Эдды включает в себя только бездну Гиннунгагап, холодные брызги Эливагара и возникшего из них Имира. Сурт же с сынами Муспелля появляется в поле зрения мифа только в конце мира. Слово "муспили" как обозначение именно конца света известны и средневековым немцам и всиречается в поэмах "Муспили" и "Спаситель".
Версия с южной огненной страной начала времен в противовес Нивльхейму по другую сторону Гиннунгагап появляется лишь у Снорри в прозаической Эдде. Это важно, потому что естественный способ существования германского мифа - песня, о чем говорил еще Тацит. Древние песни, поэмы, заклинания германцев строились на аллитерации, то есть совпадении начальных согласных звуков в словах, отсюда такие "резонирующие" при произнесении названия, как Гиннунгагап, Брейдаблик и тд. Поэтому в песенной Старшей Эдде имя Сурта идет рядом с югом (suðr), а сыны Муспелля с Мюрквидом (Темным Лесом, Лихолесье у Толкина полный тезка, по-английски он Mirkwood). Мюрквид же в мифологии и героическом эпосе помещен всегда на юге и отделяет земли германцев (конкретно готов и бургундов) от гуннов: с юга через Мюрквид идут невесты Велунда и его братьев, через Мюрквид скачут бургунды в земли гуннского вождя Атли, прошедших через Мюрквид посланцев гуннов зовут в песнях постоянно южанами, и так же с юга через тот же Мюрквид идет уцелевший воин с сообщением о пожаре, поражении от гуннов и гибели Хервёр в Саге о Хервёр и Хейдреке.
То есть Мюрквид - мифический лес, выступающий южной границей германского мира, через которую порой проникают вражеские войска и которую пересекают сами германцы в поисках битв и славы.
А Муспелль - это конец света, известный и германцам, и скандинавам и описанный в Старшей Эдде точно так же, только в масштабах мира богов: пересечением Мюрквида вражеским войском, битвами и пожарами. Ничего об огненном начале мира не известно.
Поэтому версия начала времен Снорри (Муспелльсхейм как мир тоже есть только у него) выглядит трансформацией мифа уже в Исландии с ее вулканами и начавшей забываться связью Муспелля и Мюрквида и эпохи Великого переселения народов.
Или даже концепции стихий как первооснов мира от самого Снорри, потому что, не приведя примеров, Снорри приравнивает в Младшей Эдде бездну Гиннунгагап к воздуху, очевидно, отводя Муспеллю роль огня, а Нивльхейму - воды, взяв другой миф о трех братьях-великанах, огне, воде и ветре и приписывая в нескольких своих работах владение всеми тремя стихиями Одину и Ньерду.