Начать ответ следует с того, что язычники не знали понятия "эгрегора". Это очень новое, по меркам истории, понятие. При этом до сих пор язычники не особенно-то его используют как-то. То есть боги — не эгрегоры. Из этой же парадигмы буду исходить и я.
Что касается языческих богов, то, очевидно, они никуда не делись.
Дело в том, что за прошедшие десятки тысяч лет мир, глобально, не изменился. Мы всё ещё ходим по земле, небо всё ещё над головой, а не наоборот. В воде мы можем утонуть, но она же необходима нам для жизнедеятельности, как и солнце, без которого все мы моментально вымрем. Ну то есть окружающий нас мир выглядит абсолютно также, как выглядел и десять тысяч лет назад.
Человек за это время тоже глобально не изменился. Едим мы ртом, пукаем попой, сердце гонит кровь по венам, две руки, две ноги. Мы всё ещё млекопитающие, живородящие и так далее. Глобальные настройки у человека те же. Социальные настройки: жить кучками, конкурировать внутри кучек, создавать семьи, самореализовываться в чём-то, рожать и воспитывать детей — всё тоже осталось на месте. Так что же изменилось?
Изменилась только культура, то есть окружение человека. Города стали другими (хотя увеличение размера совсем не поменяло суть, о чём я уже
писал недавно), одежда человека и его инструменты стали другими. Те самые "кучки людей" стали другими, теперь это не племена, а районы/города/государства. но, с точки зрения религий, а особенно таких старых, как языческие — это всё сущие мелочи. Ведь, повторю, на базовом уровне и человек остался прежним, и его потребности, особенно религиозные, остались прежними, и мир остался прежним. А значит и боги в этом мире живут те же, и действуют ровно также, как и действовали раньше. Следовательно, если наш не изменившийся человек будет совершать те же действия в отношении не изменившегося мира, что и тысячи лет назад — то он будет получать тот же результат, логично?