Существовали храмы, капища и требища как основные места отправления культов: храмы - это постройки, капища - земляные насыпи, валы и рвы, требища - открытые места празднеств и жертвоприношений. Археологами также описаны комплексы построек, насыпей, дорог и гульбищ как храмы (Збручский I и II храмы - X-XIII вв., Перынь - IX-X вв.). У восточных славян упоминаются (в летописи и в саге) языческие храмы в Киеве (возможно, известен археологам как храм князя Владимира) и Новгороде в конце X века. Упоминание храмов Масуди очень трудно привязать к местности. Алтари, идолы, расставленные вокруг главного идола, и священный дуб упоминаются у русов IX-X вв арабскими и византийскими авторами. Самые ранние крупные культовые постройки и капища восточных славян относятся к VI-VII векам (например, Плеснеск). В более раннее время и вплоть до X века для приношения жертв практиковались жертвенные ямы, небольшие сооружения из веток, костры, камни, колодцы и дубы - без создания крупных сооружений. Спорным является "храм" Кия, упоминаемый в Новгородской первой летописи и армянской легенде о Куаре, раскопанный археологом Хвойко.