Причин на самом деле довольно много. Говоря простыми словами: "потому что к этому привел современный мир". Давайте попробуем более развернуто:
1). Кризис религий. В России большую часть XX века господствовала идеология Марксизма-Ленинизма, с признанным материализмом, и довольно обедненной духовной жизнью. Да, с середины века власть вернула РПЦ (точнее перестала проводить геноцид религии), но все-же религиозный человек для среднестатистического человека был чем-то смешным, пережитком старого времени (современные пионеры не сильно отличаются от тех). Когда, в конце века, Союз рухнул, в стране (в которой теперь стало незазорно верить во что угодно, а заодно, которая по уровню жизни скатилась куда-то под Африку) произошел бум религиозной жизни. Появилось множество НРД (Новых Религиозных Движений) и было просто вопросом времени, когда люди обратят внимание на язычество. Бум религиозного разнообразия девяностых стал так же и началом массового интереса к язычеству.
2). Недостаток национализации. Если мы говорим о конкретно славянском язычестве, нельзя обойти стороной и национально-патриотический аспект. Дело в том, что все тот же Советский Союз был многонациональной страной, в котором: "Мы не русские, мы советские". И все в те же девяностые произошел рост популярности националистических идей. Разумеется язычество этот рост не мог обойти, в те же времена "возвращения к национальному самосознанию" потребовалась и "национальная" религия. Что-то свое, родное, русские. Опять же, язычество довольно плотно завязано на изучении родной культуры. То есть истории, фольклора, традиционных ремесел (кузнечное дело, шитье, плотничество, традиционные песни и пляски — во всех этих сферах вы найдете много язычников).
Надо сказать, что в девяностые и язычество было более националистическим (или жидоборческим, правильнее сказать). И хоть с тех пор прошло уже тридцать лет, радикализма (как среди националистов, так и среди язычников) убавилось, но все равно национальные корни язычества часто служат причиной обращения к нему. Ведь это "вера предков", "наше, родное", "вера нашей земли" и так далее.
3). Дискредитация других религий. Да, как ни странно, но самый оптовый поставщик неофитов славянскому неоязычеству — это РПЦ. Чем хуже дела у РПЦ, тем больше людей уходят в язычество. Думаю тут особо развернуто и объяснять не стоит, РПЦ сейчас само делает довольно много для того, чтобы отпугнуть от себя как можно больше верующих.
4). Современный мир. Это объяснить будет сложнее, хотя это тоже является одной из весомых причин популярности язычества в нашей стране. Дело в том, что многие в современном мире видят довольно много недостатков. Каменные дома, чадящие автомобили, застройка заводами, вырубка лесов -- экологические проблемы рожденные современностью. А ведь сюда еще можно прибавить — падение нравственности, разрушение института семьи, и всякие прочие "духовные скрепы", В этом плане язычество довольно сильно похоже на православие, так как тяготеет к "традиционному обществу", с крепкой многодетной семьей и всего двумя гендерами (М и Ж). Это тоже проблема современности. И таких проблем можно перечислить много.
Язычество в этом плане для кого-то выступает этаким мечом против современного мира. Это не значит, что язычники воюющие с модерном надевают лапти и уходят "жить в лесу, молиться колесу". Хотя нередко язычники действительно бросают городскую среду и уезжают в деревню. Но зачастую этот антагонизм можно наблюдать и у городских язычников: "Надышалась в городе дымом, хоть восемь раз в году на природу выехать, шум ветра послушать, да богов восславить".
5). Антураж. Ну и последнее, куда-же без этого. Наверное я не открою большого секрета, если напишу, что язычество, пожалуй, чуть ли не наполовину состоит из антуража. Особенно на начальном его этапе (то есть когда человек только пришел в неоязычество). Мне самому, как язычнику, неприятно это наблюдать, но так и есть:
Если придя к язычеству люди первым делом задумываются антуражем, значит он их и привел. Для многих язычество — это атмосфера сказки. Хотя бы восемь раз в году отключить телефон и уехать в лес, вокруг костра прыгать в традиционной одежде. Один из поставщиков неофитов для неоязычества -- это ролевое движение. То есть люди, периодически уезжающие отыгрывать эльфов, пиратов, постапокалипсис, или же какие-то исторические события. Я сам не очень хорошо отношусь к ролевикам, и однажды спросил одного ролевика про его отличие от язычников. Он ответил: "Ролевик всегда знает границу — где он менеджер среднего звена, а где могучий волхв племени древлян. У язычника этой границы нет", и знаете — в его словах есть смысл.
Всем, кто хочет эдакой сказки и ролевой игры вокруг себя на постоянной основе будет интересно славянское неоязычество. Со всеми этими сменами имен, сменой привычной одежды, антуражные праздники и обряды и так далее.
В заключение могу сказать, что это все касается не только России и не только славянского неоязычества. В других странах, по примерно тем же причинам (но иногда в другие времена, все таки "лихие 90-е", это исключительно наша особенность) набирает популярность свое язычество.
Все вышесказанное не является чем-то доказанным, над проблемой: "Почему люди приходят к язычеству" вот уже много лет бьются как религиоведы, так и богословы-сектоведы (не путайте между собой, это совершенно разные люди). И каждый высказывает примерно свои причины.
Я уже отвечал на этот вопрос здесь:
https://yandex.ru/q/question/pochemu_v_poslednee_vremia_stanovitsia_4b18b0c6/?answer_id=754693