Этим лучше заниматься штатному психологу, конечно.
Но если такой возможности нет, то:
Руководителю следует начать с себя. Наладить отношения с каждым сотрудником самому в идеале. Лидер таким образом выступает примером для остальных (показателем). Так подчинённые понимают, что от них требуют не чего-то нереального, а конкретно того же отношения, какое демонстрирует их руководство. Если это отношение пренебрежительное – о чём тогда может идти речь? К тому же лидер выступает первым связующим звеном между сотрудниками.
Далее, заменой тренингам может стать работа в группах со здравой конкуренцией. Все сотрудники распределяются на "команды" под чьим-то руководством. Сами группы тогда должны меняться по составу.
Можно определить неформального лидера и через него привлекать разрозненных сотрудников к общей деятельности, возможно, вне работы.
Методов много, можно почитать подробнее в специальной литературе по управлению персоналом.