Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя
Экоспикер, координатор проектов, разработчик онлай...  · 21 мая 2023  · mbnrus.ru

Долгосрочный эффект от проекта

Признаюсь, что до того, как начала подавать проекты на гранты, я не сильно думала о том, как наши экопроекты влияют на людей. Тогда я только включалась в деятельность, хотелось набрать многогранный опыт. 
Благодаря тому, что в заявке требовалось прописать не только количественные, но и качественные результаты, а ещё социальную значимость проекта, я начала думать про эффективность. Важно было не просто предположить, что даст проект нашей аудитории и как поможет решить проблемы, но и как мы это будем замерять. 
Самым простым инструментом стал сбор отзывов. Если это курс, то участники оставляли свои впечатления на платформе. Если это квест, то писали отзывы в обсуждениях Вконтакте. 
Для внутреннего анализа проводили опросы. Например, по проекту с уроками и викторинами задавали вопросы педагогам и активистам, которые поводили занятия. Спрашивали: был ли позитивный отклик у детей, как повлияло занятие на них в дальнейшем (например, начали участвовать в акциях, запустили сбор отходов в школе, сделали обмен книгами), готовы ли ведущие рекомендовать наши методики.
Какие сложности возникают у нас при анализе эффекта? 
* Основной получатель наших услуг — дети, иногда из детсада. Мы не можем их опросить после занятия или спустя время узнать, как мы на них повлияли. Либо из-за того, что нет прямого контакта с ребёнком, либо из-за того, что ребёнок в этом возрасте не умеет так анализировать и оценивать. Поэтому получаем ответы от взрослых, которые могут исказить эффект. 
* Существует отложенный эффект просвещения. Возможно, через месяц ребёнок никак не изменил привычки, но полученные знания могли заложить зерно для будущего, которое может взойти через 1-3 года. 
* Существует аккумулятивный эффект просвещения. Обычно человеку нужно несколько касаний для изменения. Сегодня он посмотрел экомульт, завтра послушал урок, затем сходил на уборку, потом прочитал в книге и прочее. В итоге наше занятие может стать одним из касаний, поэтому нельзя сказать, что именно мы помогли ребенку или взрослому начать жить экологичнее. 
Вы анализируете эффект ваших проектов? Как? Какие трудности возникают?
Нко+1