Существует огромное кол-во инструментов для автоматизации маркетинга, нацеленных на реализацию абсолютно разных задач и автоматизацию большого спектра бизнес-процессов.
Для начала рекомендую более детально разобраться непосредственно в их видах и определиться, какие маркетинговые активности вы хотите автоматизировать.
Здесь, в первую очередь, стоит обратить внимание на:
Давайте рассмотрим их более подробно.
CRM-системы
CRM-система (Customer Relationship Management) — это инструмент для организации и контроля рабочего процесса внутри компании, управления продажами, коммуникации с лидами и клиентами.
CRM позволяет вам сосредоточиться на деловых отношениях с отдельными клиентами, получая детализированную статистику по продажам. Также большинство сервисов дает возможность глубже анализировать продуктивность sales-специалистов и автоматизировать некоторые рабочие процессы.
К наиболее популярным CRM-системам можно отнести следующие:
Каждая из этих CRM создает единое рабочее пространство, где можно молниеносно решать вопросы с командой, ставить задачи. Система помогает следить за прогрессом сделки, визуализировать и настраивать воронку продаж, собирать данные о клиенте в одном месте, прогнозировать прибыль.
Эффективность любой из перечисленных систем можно увеличить, если интегрировать ее с ESP.
ESP-системы
ESP (Email Service Provider - сервис автоматизации рассылок) — платформа с возможностями отправки email-рассылок и автоматизации процесса коммуникации с клиентом на основании его поведения.
Сегодня на рынке присутствует множество надежных и доступных платформ для рассылок. Набор инструментов может быть базовым или расширенным, например, с возможностью полной автоматизации direct-маркетинга компании в каналах: email, sms, Viber, WhatsApp, web push, mobile push.
Большинство популярных сервисов автоматизации рассылок являются омниканальными, т.е. позволяют задействовать все доступные каналы коммуникации с клиентом и автоматизировать отправку сообщений по ним. К таким системам можно отнести:
Таким образом, ESP-система отлично подойдет для внедрения автоматизированного директ-маркетинга по доступным каналам.
CDP-платформа
Customer data platform (CDP) - это система, специально разработанная для создания базы данных, которая хранит и обрабатывает весь доступный цифровой след клиента. Он может включать в себя посещения веб-сайтов, взаимодействие с контентом, сеансы в приложении и даже посещение торговых точек и офлайн-мероприятий.
Более того, все это может быть интегрировано с алгоритмами машинного обучения для отправки персонализированных предложений клиентам.
Функции большинства CDP платформ можно сгруппировать в 4 основных направления:
К популярным CDP-платформам можно отнести:
Для онлайн-бизнеса становится необходимой возможность автоматически собирать данные из разных источников (медиаканалов, онлайн и офлайн), идентифицировать, унифицировать и анализировать их. А затем использовать полученные данные в маркетинговых кампаниях, отправляя разным целевым сегментам персонализированные офферы. Именно эти задачи и решают платформы клиентских данных.
Чтобы достичь высокого уровня автоматизации всех ваших маркетинговых активностей и максимально повысить их эффективность, лучше всего интегрировать все типы систем между собой: CRM - CDP - ESP.