Каждый специалист вправе обозначить свои условия касательно возврата и ознакомить с ними клиента на старте работы. Это область ответственности психолога. А клиент может принять указанные условия или не принять их. Это уже его область ответственности.
Все по-взрослому: каждый выбирает то, что ему нужно, и несет за свой выбор ответственность.
Кроме этого, психологическая помощь - это еще и обратная связь, а значит, ресурс, который клиент может либо применить во благо себе, либо не найти способа сделать это в силу разных причин.
Но независимо от того, что с этим ресурсом намерен сделать клиент, если данный ресурс был качественно реализован специалистом, как услуга, то повода для требования возврата у клиента нет - психологом был осуществлен профессиональный труд.
А труд - оплачивается.
Стоматолог, установивший (качественную) пломбу, тоже должен вернуть деньги за свой труд и за потраченный материал клиенту, если клиент, выходя из его кабинета, например, погрыз сухарей или получил удар в челюсть в драке?
Нет.
И с психологическим трудом - аналогично. За исключением каких-либо чс: допустим, когда психолог не смог принять клиента в установленное, обоюдно согласованное (и оплаченное клиентом) время, не нашел время и для переноса консультации. Вот тогда может быть произведен возврат средств за нереализованную услугу по предоплате.
Терапия всегда предполагает результат, хотя бы потому, что она позволяет выйти клиенту из "тоннельного" мышления, взглянуть на себя, на ситуацию, на свою проблему со стороны, что невозможно сделать в одиночку, без "медиатора", так как человек субъективен относительно восприятия своей проблемы в силу включенности в нее.
Поэтому если клиент не видит результата, это не значит, что его нет (конечно, специалисты тоже встречаются разные...). Быть может, клиент предъявлял завышенные ожидания, протягивая с порога ладошку для получения "волшебной таблетки" (и именно ее видел своим "желаемым результатом" в психологической работе). А таких "таблеток" нет в природе, и это лучше обсуждать сразу, на старте - договариваться обо всем нужно "на берегу", уточняя все детали и возможные исходы совместной работы.
Ответственность за терапевтический эффект всегда несут оба участника альянса: фифти/фифти.