Потому, что людям навязали мнение о том - мол если живешь в обществе будь добр уважай и потакай ему. Коллективизм сокращает право на личное счастье и уж тем более на "рациональный эгоизм". К Индивидуальным правам человека добавляются альтруистские идеи, о том что мы обязаны трудится на благо других людей и быть рады этому. Типичный принцип муравейника. Социализм пропал,а функции остались. Так быть не должно, для каждого человека в первую очередь должно быть личное благо, ибо существо(человек) есть личность. Личность с индивидуальным разумом и желанием. Например Айн Рэнд убеждена, что:
коллективизм — зло, потому что он отрицает самоценность человека и основывается на принципах альтруизма. Отказ от личных убеждений, ценностей и моральных ориентиров в пользу общественных расценивается ею как добровольная передача ответственности за собственное мышление.
«Худшее, что происходит сегодня, — это нападки на умения и таланты людей. Я считаю аморальным травить человека не из-за его пороков, а из-за добродетелей. Добиться успеха в любой отрасли рациональной деятельности — это большое достоинство. Но люди могут нападать на вас за то, что вы применили свои способности, много работали, были амбициозны. Они хотят, чтобы вы чувствовали себя виноватым за это»
Но ведь и дело еще в том, что живя в социальной структуре - иметь личное счастье не так-то просто.Когда мы пытаемся достичь этого счастья,приходиться прибегать к эгоизму, дабы не отвлекаться на общественное "Я". Слыша слово «эгоист», многие представляют чёрствого человека, который действует только в угоду своим потребностям и вредит при этом другим. Нас с детства учили, что быть эгоистом — не столько обидно, сколько стыдно. И когда вы не готовы менять свои планы ради других, выполнять чужие задачи по работе и даже рожать детей — скорее всего, на вас повесят именно этот ярлык.
Когда интересы общества провозглашаются более значимыми, чем личные, получается, что человек не имеет морального права жить ради себя самого.
«Вы можете делать людей счастливыми, если эти люди что-то значат для вас. Но вы не должны любить всех. Да вы и не сможете, это бессмысленное утверждение. Любить можно только того, кого ты ценишь.Допустим, кто-то говорит вам: „Я люблю тебя, потому что ты плохой. Я буду любить тебя и принесу себя в жертву“. Вы примете это? Я — нет. Это самые оскорбительные слова, которые только можно услышать. Но именно этого требует от нас альтруизм»
Выходит так что цели, счастье, отношения и благо-нахождение других людей - изначально более весомы, чем личные структуры. Не нужно говорить, что эгоизм - это плохо. Что действительно плохо, так это воспитательный процесс общества, входе которого прививается необходимость альтруизма.