Я бы сказал, что одним из главных факторов является регулярность ухода. Исходя из тысяч автомобилей, которые мы привели в порядок и обслуживаем могу сказать, что можно потратить уйму денег и привести авто в состояние "завод", но если регулярный уход будет игнрироваться или выполняться не по технологии или хотя бы близко к ней, то все деньги и силы потрачены зря.
Любое загрязнение на кузове - это потенциальные проблемы с лаком в будущем (если вовремя их не удалять). Несколько примеров:
1) сделали экспресс (сбить водой поверхностную грязь) и оставили машину с каплями на улице/в паркинге. Водичка высохла а все соли, кальций, магний и другие отложения остались на лаке. Со временем и благодаря солнышку эти отложения будут проникать в лак, благо он мягкий и пористый. Если вовремя убрать кислотным составом, то избежите более серьезных вмешательств.
2) птичка оставила бомбу на кузове (последствия те же что и в пункте 1, только с поправкой на скорость проникновения говна в лак)
3) проехали по трассе, сбили кучу жучков, с дороги лень ехать на мойку (даже пару дней задержки существенно осложняют химическое удаление таких следов) ну конечно же рукожопые мойщики вам и через месяц удалят эти следы, чуть посильнее потерев тряпкой лак и оставят кучу царапин на нем (видал такое не раз)
4) дети покушали в машине, крошки вместе с кусками каких нибудь овощей полетели на ковролин и в щели между сиденьями - через пару месяцев ждите образование новых форм жизни не видимых глазу, ведь влага+тепло+органика для них идеальные условия развития.
Эти и другие моменты большинство автовладельцев стараются убирать на мойках/детейлингах, но далеко не все осознают важность