Промывать двигатель нужно, хотя бы через замену. При работе ДВС в масляной системе образуются нагар, стружки, примеси, углерод и пр. Всё это скапливается на стенках цилиндров, на клапанах, деталях двигателя уже при пробеге 20000 км.
Эти загрязнения затрудняют эффективность работы моторного масла. Масляная плёнка на деталях теряет стойкость, что увеличивает вероятность сильного износа двигателя и его разрушения, из-за повышенного трения деталей.
Промывается всего 10 минут, при этом из системы вымываются шламы, кокс, осадки, различные продукты горения. После промывки масло обволакивает очищенные детали, и создаёт более прочную пленку на разрыв, защищая от износа.
Лучше не допускать сильного осадка в виде углерода в цилиндропоршневой группе. Большой нагар хуже расщепляется на фракции и вымывается, что может повлечь за собой закоксовку колец, и проблемы с впускной системой.