Если нужно просто определение, ответа Д. Абрашина достаточно.
Прогнозируемая реакция или как частное - коллаборативная фильтрация, это методики субъективно оценочного предпочтения на основе групповой реакции на базе обширной из собранных за длительный период данных.
Но нужно понимать, отработанные годами, даже десятилетиями методики сами по себе НЕ ПАНАЦЕЯ. Их главная задача не допустить явных и грубых ошибок в выборе стратегии продвижение товаров/услуг, расчетов или поиске инвестиций на развитие, исследований.
Слепое многократное, а еще хуже если это подобно схожее повторение наиболее признанных методов, рано или поздно приводит к деградации или отторжению. Срабатывает эффект выпадания неожиданного результата. Чем меньше набор или меньше выбор, тем чаще.
Если упростить: ошибка, отклонение, кризис - прямое следствие отсутствия разнообразия во всем.