Если отвечать максимально кратко, то написание PR-стратегии сводится к нескольким ключевым тезисам:
- Тщательный анализ целевой аудитории и текущего мнения о вас со стороны медиа/пользователей. Стоит начать хотя бы с инструментов Яндекс.Вордстат, Google Trends, упоминаний в новостях и сетях, поиска по ключевым словам и так далее. Найти слабые места, за что вас хвалят и ценят клиенты, что о вас думают конкуренты.
- Постановка целей – другими словами, что вы хотите достичь вашей PR-стратегией? Здесь важно не вдаваться в эфемерные понятия по типу «чтобы о нас все знали» или «собрать как можно больше упоминаний в СМИ», а поставить конкретную задачу. Например, «N положительных упоминаний в интернете за определенный период».
- Какие ресурсы и инструменты вы будете использовать? Важно прописать в PR-стратегии, какими способами вы будете достигать вашей цели. Например, это будут партнерские статьи в корпоративных блогах или отраслевые event-мероприятия? Каким образом будете отслеживать результаты? С помощью каких каналов трафика и инструментов вы сможете «достучаться» до своей целевой аудитории? На все эти вопросы нужно дать ответы в написании PR-стратегии.
- Нередко бывает, что PR-стратегию приходится менять буквально на лету. Мало кто будет спорить с тем, что успех бизнеса зависит и от грамотного продуманного пиара, помогает ему остаться на плаву даже в самое нестабильное время (сейчас актуально как никогда). Поэтому здесь вам в написании PR-стратегии помогут кейсы коллег из самых разных отраслей. К слову, не за горами, конференция, где будут выступать бизнесмены, которые точно знают, как перестроить PR да и весь маркетинг так, чтобы это давало результат.
Например, Level Trevel (поиск туров и спикеру конфы) удалось в эпоху ограничений даже привлечь инвестиции, когда всем было вообще не до путешествий. В этом помогла их новая PR-стратегия.