Если кратко: как и всегда, для бизнеса перспективны те соцсети, в которых сидит его целевая аудитория.
Подробнее:
Несмотря на все изменения, связанные с блокировкой привычных площадок и появлением новых, на пике популярности остаются все те же, хорошо знакомые нам соцсети:
- Instagram (признана экстремистской организацией, деятельность в России запрещена) — на данный момент нет корректной статистики по России, но по весенним данным ушло только порядка 30% пользователей, остальные на месте;
- ВКонтакте — дневная аудитория > 47 млн чел.;
- Одноклассники — число уникальных пользователей в месяц > 38 млн чел.
Не угасает популярность Telegram: за март-май этого года доля Telegram в объеме общего трафика увеличилась на
31%, а аккаунтов стало на
66% больше. На текущий момент в месяц его посещают
40 млн российских пользователей в месяц.
Хорошую динамику наблюдаем в «Дзене»: здесь отлично работает система органического охвата контента, а также монетизация блогеров, чего уже нет в YouTube. Дневная аудитория
> 22 млн пользователей в день.
Новые соцсети, такие как TenChat (
>1 млн пользователей в России), остаются тестовыми инструментами: люди все-таки доверяют старым медиа и достаточно медленно меняют свои привычки потребления информации.
Ключевое при выборе перспективной площадки — понимать свою целевую аудиторию и учитывать специфику площадки. Где сидят и что читают ваши потребители, как ищут информацию, на что обращают внимание. Не просто предполагайте, а проводите исследования, тестируйте разные подходы и анализируйте результаты.